Газета №17 (834), 24 апреля 2012
Перейти к номеру

По дорогам с инспекцией

24 апреля 2012, 13:48 Прочитали 1 871 раз
Какие меры принимают дорожники по содержанию автомагистралей федерального, регионального и муниципального значения
Какие меры принимают дорожники по содержанию автомагистралей федерального, регионального и муниципального значения журналистам продемонстрировали в ходе инспекционной поездки по трассам, состояние которых вызывает наибольшие нарекания со стороны автовладельцев.

Первая остановка - путепровод на улице Астраханской. В настоящее время здесь ведется реконструкция. Окончание работ запланировано в июне. К этому времени на всем его протяжении будет уложено новое дорожное полотно. Пока же здесь, как и на многих других улицах областного центра, рабочие ограничились латанием наиболее крупных и аварийно опасных выбоин. Состояние дороги, что находится прямо под мостом, не выдерживало никакой критики. Неофициальный сайт губернатора пестрил сообщениями о том, что дорога просто "непроходимая". Дорожники ситуацию взялись исправить, но… В ходе инспекционной проверки выяснилось, что ямочный ремонт рабочие делают с серьезными нарушениями технологии: кладут асфальт прямо в ямы с пылью, плохо обрабатывают выбоины битумом, некачественно уплотняют асфальт. Мастер Александр Гпоненко, контролирующий процесс работы, так объяснил "неувязочку": "Спешим, хочется поскорее завершить этот участок и приступить к следующему, потому и нарушаем технологию. Все замечания учтем. Исправимся". Не прошло и пяти минут, как работа закипела с новой силой: и пыль рабочие из ям выдували как положено, и подгрунтовку делали как следует, в полную мощность заработал каток. Не знали, видно, рабочие, что нагрянет проверка, работали спустя рукава.

Не знали об инспекционной поездке и рабочие, что трудились на автодороге Тамбов-Шацк, где была запланирована вторая остановка. Однако здесь в отличие от города рабочие трудились на совесть. Приводя дорожное полотно в порядок, они не жалели ни эмульсии, ни асфальта. На неудовлетворительное состояние этой трассы в адрес областной администрации поступило немало жалоб. Сегодня же ситуация здесь постепенно меняется в лучшую сторону. Дорожные рабочие заделали ямы на участке от областного центра до границы с Сосновским районом. Работы ведутся в Моршанском районе.

- Ямочный ремонт - мера временная, призванная обеспечить свободное движение транспорта, - объяснил журналистам начальник управления транспорта и автомобильных дорог области Виталий Чарыков. - Наиболее разбитые участки дорог в скором времени будут подвергнуты полной реконструкции. Это касается как улиц в городе Тамбове, так и областных дорог.

А вот на федеральной трассе М-6 "Каспий" работы по реконструкции уже ведутся. В этом участники "дорожного рейда" убедились лично, проехав по территории Никифоровского и Мичуринского районов.

- На реконструкцию этих участков автомагистрали М-6 в этом году выделено 1,5 миллиарда рублей, - отметил и.о. заместителя начальника Упрдор "Каспий" Александр Груздев. В эксплуатацию они будут введены в 2013 и в 2014 гг., а это значит, что совсем скоро Тамбов и Мичуринск свяжет дорога с четырехполосным движением.

Участники инспекционной поездки проконтролировали не только то, как ведутся работы по ямочному ремонту, но и то, как рабочие убирают придорожную территорию. На пути встретились бригады, занимающиеся покраской остановочных павильонов, видно было и то, что работы по уборке территорий велись не один день. Как отметил Виталий Чарыков, дорожные службы прилагают необходимые усилия, чтобы привести автомагистрали в нормативное состояние к первому мая.

Принципиальный разговор

Однако, как отметил губернатор Олег Бетин, этих мер все же недостаточно! В ходе селекторного совещания, в котором приняли участие начальники областного управления транспорта и автомобильных дорог, ФКУ Упрдор "Каспий", главы городов и районов, руководители дорожных организаций и представители СМИ, Олег Иванович указал на имеющиеся недостатки в работе дорожников.

- Следует признать: качество ремонтных работ сегодня оставляет желать лучшего! Отсюда неудивительно, что в мой адрес поступает такое огромное количество жалоб на неудовлетворительное состояние дорог. Ситуацию необходимо в корне менять, принимая решительные меры! - заявил Олег Бетин. - Тот, кто взялся содержать дорогу и не справился с поставленной задачей, должен понести наказание. К нерадивым подрядчикам будут применены самые жесткие меры прокурорского реагирования.

Критике со стороны губернатора подверглись все дорожные организации, но не этот вопрос стал главным в повестке дня. Основной акцент был сделан на поиске пути решения существующих проблем. Выход, предложенный заместителем начальника регионального управления транспорта и автомобильных дорог Игорем Эделем, губернатору пришелся по душе. А предложил Игорь Олегович следующее: условно поделить Тамбовскую область на 10 частей с равным соотношением федеральных, областных и муниципальных дорог. За каждой из частей закрепить головную ремонтную эксплуатирующую организацию, которая будет не только следить за состоянием дорожного покрытия, но и отвечать за все недоделки и недоработки на своем участке. Подобная "кустовая" схема организации проведения ремонтных работ позволит не только более качественно осуществлять ремонт дорог, но и вести контроль за его проведением.

Кроме того, она позволит планировать работу на длительный период, выстраивать отношения с подрядными организациями, закупать необходимую технику, брать целевые кредиты, создавать дополнительные рабочие места, а также обучать специалистов.

В помощь подрядным организациям в регионе планируется построить завод литого асфальта, благодаря работе которого можно будет производить ремонт дорог в любое время года и в любую погоду.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер