Газета №49 (762), 7 декабря 2010
Перейти к номеру

Меня обокрал супермаркет!

7 декабря 2010, 16:18 Прочитали 2 107 раз
Представляем вам реальные истории о том, как супермаркеты наживаются на простых покупателях
Сегодня для многих тамбовчан поход в супермаркет оборачивается неприятной неожиданностью. К сожалению, число тех, кого наглым образом обворовывают крупные магазины, с каждым днем растет. В столице и других крупных городах эта практика распространена повсеместно. Однако и наши гипермаркеты стараются догнать своих собратьев. Супермаркеты - это зона обмана, считают многие из нас, и думают так не с проста.

Залезают к нам в карман

Наверное, многие из нас, вернувшись домой из магазина, замечали, что какого-то товара, купленного в магазине, в пакете не оказывается или потраченная сумма несколько, а иногда и значительно, превышает ту, что была подсчитана во время "похода" по магазинным рядам. С чем это связано? Ответ прост: магазины обманывают доверчивых покупателей, рассчитывая на то, что клиент не заметит подвоха, а если и заметит, то возвращаться из-за 20-100 рублей не будет.

Ответьте честно на вопрос: всегда ли вы сверяете чек и купленные продукты, не отходя от кассы? Вы вообще их когда-нибудь сверяли? Если нет, то пришла пора сделать это!

Способы обмана

Существует несколько самых распространенных способов незаметно обмануть потребителя, чтобы мошенничество cтало известным лишь на выходе из супермаркета. Итак, уловка номер один. Стоимость товара, указанная на ценнике в торговом зале, вдруг оказывается больше к тому моменту, когда этот товар "пробивается" на кассе. Разница обычно не слишком вопиющая (все зависит от начальной стоимости товара).

Вот что рассказала нам жительница северной части города Марина.

- Недавно зашла с в магазин. Сделала покупки. Довольная направилась к выходу. Решила взглянуть на чек. Оказалось, что булочка, купленная мною, как мне казалось, за 8.50, в чеке имеет другую стоимость - 11.70. Разница в цене, конечно, незначительная, но все-таки неприятная. Разбираться я не стала - подумаешь 3 рубля. Но пришла мысль о том, что таких людей, которых обманывают на три рубля, за день набирается достаточно много. Видимо, на таких, как я, магазин наживается неплохо. В тот же день мой знакомый, делавший покупки в том же магазине, рассказал, что его тоже пытались обмануть. Шоколадка, которую он собирался купить, стоила 27 рублей, по крайней мере так гласил ценник на витрине, а вот в чеке сумма значилась другая - 37 рублей. Молчать он не стал: с вопросом обратился к сотрудникам магазина. Ему ответили: товар подорожал, а ценники не успели поменять.

Все мы люди, и согласиться с тем, что ценники и вправду не успели поменять, можно, вот только если бы этот случай был единичный…

Нас обвешивают

Электронные весы, которые в некоторых магазинах находятся прямо на кассе, не выдают ценник с указанием веса (только сумму), и проследить, сколько "взвесил" продавец, практически невозможно.

Кроме того, на упакованные производителем куски сыра или колбасы, на которых указана дата упаковки, вес, конечный срок реализации и состав продукта, супермаркет наклеивает свои ценники. Товар взвешивается с упаковкой (вес которой может быть от 5 до 40 г), которая продается по цене дорогостоящего сыра или колбасы. Еще одна проблема - на ценнике может поменяться не только вес продукта, но и его срок годности! Выгода для магазина очевидна. То же самое может произойти и в отделе полуфабрикатов и кулинарии, когда салаты и прочую готовую продукцию взвешивают в пластиковых контейнерах.

Отдельный разговор об отделе овощей, где большинство продуктов уже взвешены и упакованы. И покупатель не знает ни истинного веса овощей и фруктов, ни того, каков процент "некондиции" в упаковке.

Вспомните, как часто вы покупаете лотки с помидорами, грибами или виноградом, уже взвешенные заботливыми продавцами и упакованные в полиэтилен. Приходило ли кому-нибудь в голову взвесить товар дома? Наверняка нет. Мы же привыкли доверять магазину, зачем же ему нас обманывать, не так ли?

Я забыл, а вы заплатите

Также распространенным видом мошенничества может стать "забывчивость" кассира. Он может не "сбросить" предыдущую покупку. Поэтому стоит быть особенно внимательными, если на кассе предыдущим покупателем была совершена небольшая покупка (1 - 2 товара). Не будет лишним взглянуть на монитор продавца. Перед подсчетом следующих покупок на экране должен появиться ноль.

На кассе любят умножать

Очень внимательно следует изучать чеки на предмет наличия знака умножения. Добавление товаров, которых вообще не было в списке покупок, еще один метод обмана покупателей.

Офисный сотрудник одного из предприятий города Юлия рассказывает:

- Купила в магазине йогурт (4 штуки), в чеке пробили 6. Довольно часто я проверяю чеки в магазине. Посмотрела - йогурт в наличии есть, а вот на "снежинку" (знак умножения) внимания не обратила.

Другая покупательница Елена говорит:

- Были с мужем в магазине. Купили продукты на неделю. Рассчитались. Дома решили проверить, все ли правильно, ведь выложить нам пришлось кругленькую сумму. Оказалось, что и нас "добропорядочный" магазин обманул. Внимательно изучив чек, мы выяснили, что на лотке с курицей стояла одна цена, в чеке же она была несколько выше, на пакете с печеньем - та же история. Конечно, не на все товары была разница, всего на 2-3, но обмануться на 100 рублей было очень неприятно.

Одинаковые, но разные

Случается и так, что цены в чеке на один и тот же товар разнятся, иногда существенно.

Молодой отец Сергей покупал в магазине продукты для малыша, заодно зашел в косметический отдел. Взял жидкое мыло. Стоило оно 49 рублей, на кассе пробили 55, объяснив это тем, что цена на мыло с этим запахом несколько выше. На справедливый вопрос: "Почему ценник на мыло был один - 49 рублей?" - продавец ответил: "Я один, а покупателей много - за всем и не уследишь!".

А шофер-дальнобойщик Анатолий Петрович поведал вот какую историю:

- Как-то в будний день мы с другом заехали купить немного мелочей для дачи, набрали всего, в том числе и четыре надувные подушки для сна, предназначенные специально для поездок на машине (две для себя, а остальные для товарищей). Когда кассир стала по одной пробивать совершенно одинаковые подушки, выяснилось, что одни стоят 50 рублей (как и было написано на табличке возле них), а другие 80 рублей. Мы стали разбираться, ведь переплачивать нам не хотелось (код этого товара отличался последней цифрой). Кассир вызвала продавца из этого отдела, и тот "свалил" все на кладовщиков.

Сразу стало ясно, что это сделано специально для тех, кто набирает много товара и не следит за стоимостью каждого - соответствует ли прейскуранту цена на него или нет. Подошел охранник и стал щупать подушки: говорил, что, может, они отличаются по качеству материала. В итоге мы решили взять те подушки, которые стоили 50 рублей. Тогда продавцы согласились, что все подушки одинаковые ("это, наверное, все же ошибка кладовщиков!"), и отдали нам их все по одной цене.

«Мертвые души» в чеке

Распространенной уловкой является и добавление в список товара несуществующего продукта, так сказать, "мертвой души". То есть корм для кроликов вы, положим, не покупали, а в чеке он значится, и цена, кстати, тоже приплюсована к вашим покупкам. Это рассчитано на тех, кто покупает много товаров и наверняка в длинном списке в чеке не заметит вымышленного творожка или булочки или, поленившись, вовсе не заглянет в чек.

Галина несколько раз невольно выступала в роли Чичикова, совершая покупки в гипермаркете, расположенном в центре города:

- Несколько раз было такое, что покупала товар в магазине, оплачивала его на кассе, а дома оказывалось, что его в числе купленных продуктов нет. Теперь я в этот магазин не хожу.

Ответственности не несем!

Проблемой является и пропажа вещей из камер хранения. Зачастую супермаркеты имеют два, а то и три этажа, при входе на которые необходимо оставить предыдущие покупки в ячейках. Случается, приобретенный товар тут же "изымается" . Доказать в этом случае факт пропажи невозможно, даже при наличии чека на украденные покупки. А ответственность за сохранность вещей администрация, как известно, не несет.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер