Газета №30 (743), 27 июля 2010
Перейти к номеру

Понеслась езда по кочкам

27 июля 2010, 16:12 Прочитали 1 298 раз
На более чем половине городских дорог ремонт и капитальный ремонт не проводились по десять, пятнадцать и более лет
Да, лето в нынешнем году удалось - асфальт под ногами просто плавится. Колеса автобусов, подъезжающих к остановкам, оставляют на проезжей части тамбовских улиц реальные колеи. Чуть ли не ноги пешеходов скоро будут продавливать в черном покрытии дорог ямы. Вот об этом и поговорим сегодня.

Кстати, в этом нет ничего удивительного. Ведь, по словам специалистов, к разрушающим покрытия дорог факторам относится, кроме всего прочего, и климат со значительными перепадами температур и высокой влажностью. Как климат влияет на асфальт, мы все видим по окончании зимы. Теперь появилась возможность посмотреть на это и летом. Кроме того, по экспертной оценке Института экономики жилищно-коммунального хозяйства, дефекты покрытия начинают возникать при интенсивном движении более десяти тысяч машин в час. А более тяжелая техника, шипованная резина разбивают дороги значительно быстрее.

Таким образом, по словам председателя комитета городского хозяйства администрации города Тамбова Александра Лисса, изношенность автомобильных дорог является сегодня одной из главных проблем областного центра. Происходит это из-за серьезного нарушения сроков проведения ремонта. На более чем половине городских дорог ремонт и капитальный ремонт не проводились по десять, пятнадцать и более лет. А если брать дороги, которые находятся в частном секторе, то практически они не ремонтировались более сорока лет. А ведь межремонтный срок должен составлять шесть-семь лет.

Ремонт по ямам

За последние полтора года в Тамбове были выполнены работы по строительству и капитальному ремонту дорог на 25 улицах. В 2009 году на строительство и капитальный ремонт дорог было выделено чуть более 200 миллионов рублей. Примерно столько же средств выделено на строительство, капремонт и ремонт дорог в городе на 2010 год. В то же время, по заключению Института жилищно-коммунального хозяйства, для нормального содержания дорог необходимо выделять на эти цели до семисот миллионов рублей в год. Только тогда можно вести разговор о том, что дороги будут соответствовать необходимым требованиям, и это с учетом того, что для приведения их в надлежащее состояние, отвечающее требованиям ГОСТ, необходимо определенное время.

Особый разговор - о так называемом ямочном ремонте. По словам председателя комитета городского хозяйства, на него, как правило, имеется немало нареканий. Легендарными стали рассказы о том, как в дождь или снег доблестные дорожники наляпывают заплатки на израненные тела городских дорог. В то же время понятно, что при выходе из зимы для того, чтобы элементарно обеспечить нормальное движение по улицам города, ямочный ремонт необходим. Ежегодно эти заплатки обходятся городской казне примерно в 20 миллионов рублей. Причем, как уверяет Александр Лисс, та организация, которая делала ямочный ремонт на определенной улице, в течение года держит его у себя на подряде и обслуживает - чтобы дальше не прохудился.

Но как ни крути, а без того, чтобы не прохудиться, не обходится. По мнению Александра Лисса, тому есть определенные причины:

- Как правило, основным критерием, благодаря которому организация побеждает в ходе торгов на проведение дорожного ремонта, является цена, - говорит чиновник. - Кто сумел предложить меньшую цену, тот и выиграл. А в убыток себе никто работать не будет. Значит, если снижается цена, то снижается и качество ремонта. И так происходит не только по дорогам, а везде, где проводятся торги.

Депутат Тамбовской городской Думы Виталий Вутнанс еще более категоричен:

- Сколько бы комиссий ни создали депутаты, сколько бы организаций ни вступило в борьбу за наши дороги, мне кажется, мы не добьемся ничего. Потому что, по моему личному мнению, источником всех бед, и дорожных в том числе, является волшебное слово "тендер". Везде, где он есть, будет брак. Почему? При проведении тендера единственным реальным критерием является цена. Поэтому что хотели, то и получили. Нельзя за такие деньги сделать хорошую дорогу. Я недавно присутствовал при проведении тендера. Это просто бред. Люди душили друг друга ценой. В конце концов дошли до одной трети стоимости дороги. Победитель вышел радостный и говорит: классно, как бы теперь дорогу сделать? О каких технологиях мы говорим за три копейки? За три копейки существуют только "Г"-технологии.

Беды по очереди

Нечто подобное, по словам председателя комитета городского хозяйства Александра Лисса, наблюдается и при проведении торгов на осуществление дорожной разметки на городских улицах. Торги здесь выиграла организация, которая сумела снизить цену контракта. На деле оказывается, что в ней нет никого, кроме генерального директора, которому далеко за 70 лет и который находится в Саратове. Все остальное, как водится в подобных случаях, берется на субподряд. Однако к моменту проведения торгов все строительные организации, которые занимаются дорожной разметкой, уже задействованы. Вот вам и причина результата, который мы имеем на выходе.

А ведь достаточно серьезной проблемой является и сама техника, которая применяется для проведения дорожных работ. Это игрушки весьма дорогие и за один год не окупятся. Поэтому продолжается старение парка дорожной техники.

На эти и многие другие сложности накладываются проблемы внешнего уровня - это железнодорожные переезды и канализационные колодцы, расположенные на городских автомагистралях. Согласно федеральному закону №257, владельцы железнодорожных переездов должны за ними следить. На деле же, чтобы сократить свои расходы, например, переезд на улице Волжской его владельцы просто взяли и убрали. А транспортное движение? Также просто остановлено.

Только вместе!

По мнению заместителя председателя Тамбовской городской Думы, члена Тамбовского городского Политсовета партии "Единая Россия", руководитель рабочей группы по подготовке депутатских слушаний Владимира Сергеева, тема ремонта и содержания городских дорог важна и актуальна прежде всего потому, что это ни больше ни меньше, а вопрос безопасности.

- Сегодня на дорогах областного центра эксплуатируется около 90 тысяч автомобилей, и каждый год прибавляется 5 тысяч новых машин, - отмечает Владимир Сергеев. - Поэтому депутаты Тамбовской городской Думы, входящие в состав депутатской группы "Единая Россия", выражают серьезную озабоченность, связанную с некачественным выполнением работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в городе Тамбове. Состояние многих дорог в городе оставляет желать лучшего.

Как считает депутат, принятое главой администрации города 28 января нынешнего года постановление "Об утверждении плана реализации Генерального плана городского округа - город Тамбов на 2010-2012 годы", где отдельным разделом идет развитие транспортной инфраструктуры, - не более чем документ, которому необходимы реальные рычаги реализации. Для чего нужно обеспечить разработку новых направлений инвестиционной политики.

- Сегодня много говорится о некачественном и неэффективном контроле за проведением ремонта на дорогах. Это, на мой взгляд, происходит по одной простой причине - в этом контроле не участвует общественность. Сейчас в городе активно развиваются Советы территорий. И если мы сумеем консолидировать усилия и этих Советов, и жителей города, и депутатов, то тогда можно будет вести речь о реальном механизме контроля за качеством проведения дорожных ремонтов. Тогда все нам будет понятно, почему мы делаем именно эту улицу, а не другую, какие у нас на это есть средства. Кроме того, нужно рекомендовать администрации города разработать комплексную программу ремонта автомобильных дорог в Тамбове с учетом необходимости проведения ремонтных работ на всех инженерных коммуникациях, расположенных под автодорогами. В настоящее время по инициативе партии "Единая Россия" нашему городу дополнительно выделен 271 миллион рублей на проведение дорожного ремонта. Если не будет депутатского контроля и контроля общественности, мы не сможем тогда претендовать на дальнейшее увеличение этих средств. И самое главное - мы рискуем потерять доверие горожан, которые прекрасно видят, какой марки изготавливается асфальтобетонная смесь для дорожного ремонта, какие подрядчики работают на дорогах, какого качества работы они проводят. Мы сможем добиться того, чтобы дороги были хорошими, ровными, только если мы будем качественно, своевременно доводить до людей всю необходимую информацию и работать с ними в тесном контакте и взаимодействии.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер