USD103.95+0.68
EUR110.48+1.92

Троллейбусы: убрать, нельзя оставить?

Арина Орлова Прочитали 307 раз(а)

Председатель СК России поручил доложить о расследовании уголовного дела в связи с обращением о разрушении троллейбусной инфраструктуры в Тамбове.

Председатель СК России поручил доложить о расследовании уголовного дела в связи с обращением о разрушении троллейбусной инфраструктуры в Тамбове, пишет «Собиз Инфо». Как уточнили в пресс-службе ведомства, в комментариях в социальной сети поступило обращение, адресованное главе СКР Александру Бастрыкину, в котором говорилось о несогласии с ходом установления обстоятельств разрушения троллейбусной инфраструктуры в городе Тамбове. Люди жаловались на то, что в областном центре продолжают уменьшать количество троллейбусов и заменяют их автобусами. После этого по поручению Бастрыкина сотрудники СУ СК России по Тамбовской области возбудили уголовное дело и взял данный вопрос на личный контроль.

Мы же решили разобраться в ситуации. Дело в том, что износ контактной сети и трансформаторных подстанций в Тамбове давно уже составляет практически 100%. Стоит уточнить, что вся инфраструктура руководству города досталась ещё с советских времён. Причём уже тогда износ составлял 50-60%, а денег на ремонт в городском бюджете не было.

Чтобы продолжать пользоваться троллейбусами сейчас, необходим капитальный ремонт. Стоимость такого ремонт ещё 3 года назад превышала 1,5 млрд рублей. Сейчас сумма значительно выросла. Сами троллейбусы также сильно изношены. В условиях плохой погоды происходит обледенение аварийной контактной сети. Такая ситуация может обернуться человеческими жертвами.

Возникает резонный вопрос – где взять деньги на ремонт и обслуживание троллейбусов? Тем более, что «Тамбовгортранс» на сегодняшний день является убыточным предприятием и дотируется из бюджета в связи с тем, что тариф на пассажирские перевозки в Тамбове является одним из самых низких в стране.

По факту троллейбусы – это уже морально устаревший вид транспорта, от которого многие регионы страны начали отказываться из-за сложности в обслуживании, эксплуатации и малой рентабельности в связи с высокими ценами на электроэнергию. В качестве альтернативы используют автобусы на газомоторном топливе и электробусы, которым не требуется контактная сеть. Оба вида транспорта являются экологически чистыми, хотя говорить об экологии можно лишь условно. В черте города находится ТЭЦ, самый большой в Европе химический комбинат и несколько крупных промышленных предприятий.

Из всего выше сказанного можно сделать логичный вывод, что для города будет не эффективным решением сохранение убыточных троллейбусов при ограниченном бюджете. А на экологическую обстановку незначительное их количество влияние не оказывает. Поэтому «Собиз Инвест» поддерживает решение местной власти о сокращении троллейбусов. Более того, от устаревшего вида транспорта нужно избавиться, заменив его более современным, комфортным, экологичным и безопасным для горожан.

Фото: onlinetambov.ru