USD80.75+0.5
EUR93.63+0.13

Дороги без опасности

Арина Орлова Прочитали 626 раз(а)

Профилактическая работа с самой уязвимой категорией участников дорожного движения – детьми и подростками – приоритетное направление деятельности Госавтоинспекции.

В РАМКАХ НЕДЕЛИ

В ходе Недели безопасности дорожного движения прошли массовые культурные и спортивные мероприятия с информированием детей и их родителей о причинах и условиях ДТП с участием несовершеннолетних, управляющих вело- и мототранспортом, передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности, о правовых последствиях для родителей, допускающих управление транспортными средствами несовершеннолетними, что нарушает Правила дорожного движения.

Сотрудники Госавтоинспекции приняли участие в мероприятиях органов управления образованием - педагогических конференциях, собраниях и советах, родительских собраниях, в том числе в режиме видео-конференц-связи, на которых рассмотрели вопросы профилактики детского дорожнотранспортного травматизма с учетом статистики аварийности и специфики муниципальных образований. Прошли встречи с обучающимися образовательных организаций, просветительские мероприятия по безопасности дорожного движения силами закрепленных сотрудников Госавтоинспекции, в том числе с использованием возможностей центров профилактики ДДТТ, автогородков и детских площадок по БДД.

Ученики первых-девятых классов тамбовских школ принимали участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» на знание основ безопасного поведения на дорогах на образовательной онлайн-платформе Учи.ру, которая прошла с 19 сентября по 15 октября.

Прошел Единый день БДД в образовательных организациях с участием сотрудников Госавтоинспекции и максимальным охватом тематическими мероприятиями по безопасности дорожного движения обучающихся, педагогических работников и родителей.

На площадке у Спортивнотренировочного центра на улице Мичуринской, 150 Тамбова состоялись занятия с использованием автобуса-тренажера «Школа дорожной безопасности», который предназначен для практического обучения детей основам безопасности дорожного движения. В них приняли участие десять групп школьников, это более двухсот пятидесяти ребят в возрасте от семи до двенадцати лет.

Автобус-тренажер, который был использован в ходе встречи, – это полноценный учебный класс на колесах, который укомплектован мультимедийным оборудованием, демонстрирующим действие ремней безопасности при дорожно-транспортном происшествии или резком торможении, последствия столкновения транспортного средства с велосипедом. Кроме того, он оборудован генератором дыма для имитации задымления салона, необходимым наглядным материалом и видеоаппаратурой для демонстрации обучающих фильмов.

ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ

В нынешнем году отмечается 50-летие создания отрядов юных инспекторов движения (ЮИД). В этой связи на территории Тамбовской области проводятся мероприятия, направленные на развитие и популяризацию деятельности отрядов юных инспекторов движения, - Дни открытых дверей, торжественные посвящения в юидовцы, выступления агитбригад.

Кроме того, Министерством образования и науки области совместно с Управлением ГИБДД УМВД России по Тамбовской области планирует трехдневную смену на базе спортивно-оздоровительного лагеря «Тамбовский Артек» в селе Караул Инжавинского округа, посвященную 50-летию ЮИД, в рамках которой пройдет Форум по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Финалом смены станет проведение регионального этапа всероссийского конкурса «Безопасное колесо – 2023», в котором примут участие команды-финалисты всех тридцати муниципалитетов региона. Победитель в следующем году представит нашу область на всероссийском конкурсе.

ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НАДО?

Как отмечают в тамбовской Госавтоинспекции, основная цель всего проведенного и проводимого – обратить внимание участников дорожного движения на возможные факторы риска при участии в дорожном движении. Правильное решение - делать это в образовательно-соревновательной форме. Это позволит приобщить к вопросам безопасности дорожного движения неограниченное число участников, в том числе педагогов и родителей.

А долгосрочная задача – сделать дороги Тамбовщины безопаснее, сохранить жизнь и здоровье самых маленьких и дорогих всем участников дорожного движения.

НЕХОРОШИЕ ЦИФРЫ

В этой связи нельзя не обратить особое внимание на состояние детского дорожно-транспортного травматизма. С начала года в нашей области зарегистрировано 111 (+20,7%) дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет – их число увеличилось более чем на двадцать процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост происшествий с участием детей наблюдается на территориях двенадцати муниципальных образований региона - в Сосновском и Первомайском (+400 процентов), Рассказовском (+300 процентов), Первомайском и Инжавинском (+200 процентов), Сампурском, Жердевском округах, а также в городах Уварово, Кирсанов, Моршанск (+100 процентов), в Никифоровском округе (+50 процентов), в Тамбове (+40,5 процента).

Значительный прирост и основную часть детского дорожно-транспортного травматизма составили автоаварии, в которых погибли и получили ранения дети-пассажиры. По итогам восьми месяцев нынешнего года число таких происшествий увеличилось более чем на четверть - с 50 до 63 ДТП, а удельный вес составил 56,8 процента от всех происшествий с участием детей. Практически во всех автоавариях с участием детей-пассажиров за рулем транспортных средств находились родители или близкие родственники подростков. В девяти ДТП выявлены нарушения правил перевозки детей.

Возросло количество автоаварий с участием детей-водителей механических транспортных средств, а также ДТП с участием детей по их собственной неосторожности. В этой связи продолжает оставаться актуальной проблема роста количества детей-велосипедистов, которые стали участниками 19 автоаварий, количество таких ДТП возросло на 111,1 процента. Рост таких происшествий зарегистрирован в Мичуринске (+400 процентов), на территории Тамбова (+33,3 процента), Котовска, Тамбовского, Первомайского, Моршанского, Староюрьевского, Кирсановского и Никифоровского округов (+100 процентов).

КОГДА ДЕТИ - ПАССАЖИРЫ

В подавляющем числе ДТП дети пострадали в качестве пассажиров, при этом отмечен рост таких ДТП на 26 процентов. В двух третях таких автоаварий пострадали дошкольники и школьники в возрасте до двенадцати лет. Доминирующим видом ДТП, где пострадали дети-пассажиры, являются столкновения. Основные причины - несоблюдение очередности проезда, а также выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, несоответствие скорости конкретным условиям и несоблюдение дистанции.

Показательно, что в большинстве случаев за рулем транспортных средств находились родители, близкие родственники или знакомые детей и подростков. 5 января нынешнего года на территории Рассказовского района погиб семимесячный ребенок, которого везли без детского удерживающего устройства. 9 мая в Тамбове зарегистрировано ДТП, в котором одиннадцатилетний ребенок перевозился на правом переднем пассажирском сидении без детского удерживающего устройства. А 29 мая в Тамбовском округе зарегистрировано опрокидывание, связанное с угоном автомобиля, в котором получили ранения четверо несовершеннолетних – учеников Красносвободненской школы-интерната. 17 июня в Сосновском районе пятилетнего ребенка мама везла в детском автокресле, не закрепленном ремнем безопасности. 21 июля в столкновении двух автомобилей пострадала двухлетняя девочка, которую пассажир вез на руках, причем автолюлька находилась в багажнике машины.

КОГДА ПОГИБЛИ ДЕТИ

2 января в 19:50 на 10-м километре автодороги «Тамбов-Пенза-Рассказово-Уварово-МучкапчкийЧакино-Сампур» на территории Ржаксинского округа водитель Фольксваген Пассат, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, наехал на четырнадцатилетнего пешехода, который шел по краю проезжей части в попутном направлении. В результате ДТП несовершеннолетний скончался на месте. Водитель оставил место происшествия, однако впоследствии был задержан.

5 января в 14:45 на 25-м километре автодороги «Тамбов-Пенза» на территории Рассказовского округа водитель автомобиля «Газель» выехал на полосу встречного движения (выезд разрешен), где столкнулся с движущимся навстречу грузовиком. В результате два человека получили тяжелые ранения, несовершеннолетний пассажир 2022 года рождения скончался в автомобиле скорой помощи. При этом ребенка перевозили без детского удерживающего устройства.

ДЕТИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Дети-велосипедисты стали участниками девятнадцати автоаварий, в которых девятнадцать детей получили ранения, количество таких ДТП возросло на 111,1 процента. В восемнадцати случаях установлена вина детей-велосипедистов. Они допускали следующие нарушения: несоблюдение очередности проезда перекрестков, проезд на велосипеде пешеходного перехода, нарушение правил расположения велосипеда на проезжей части, проезд на запрещающий сигнал светофора.

ДЕТИ - ВОДИТЕЛИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

С участием детей - водителей механических транспортных средств зарегистрировано двенадцать ДТП, при этом двенадцать детей получили ранения. В четырех случаях дорожно-транспортные происшествия были связаны со столкновениями транспортных средств, в шести – с опрокидываниями. Кроме того, зарегистрировано по одному факту наезда на препятствие и съезда с дороги. В десяти случаях установлена вина детей - водителей мототранспортных средств, в двух происшествиях взрослые водители не предоставили преимущества в движении несовершеннолетним водителям мопедов.

Итак, все еще остается вопрос, зачем все это надо? Наверное, нет.