USD79.13+0.51
EUR90.38+1.13

Тамбовский региональный общественный фонд содействия бизнесу возглавила Ирина Королева

Арина Орлова Прочитали 1476 раз(а)

Работа на результат

Развитие климата для предпринимательской деятельности, повышение инвестиционной привлекательности региона, смягчение условий для малого и среднего бизнеса – безусловно, красивые и многообещающие фразы, но что они значат для бизнеса? Предпринимателю, работающему двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю, эти слова не приносят пользы – он ощущает результат. Или не ощущает. О том, что нужно современным предпринимателям, какую поддержку от государства они хотели бы получать, с какими проблемами им приходится сталкиваться и какие пути решения возникающих сложностей они видят, нужно говорить открыто. Выстраиванием диалога между предпринимателями и властью в Тамбовской области уже пятнадцать лет наряду с отделениями федеральных бизнес-объединений занимается Тамбовский региональный общественный фонд содействия бизнесу. Семинары и круглые столы, посвященные наиболее острым проблемам малого и среднего предпринимательства нашего региона, проходят на регулярной основе. По их итогам выработанные предложения направляются в органы региональной и федеральной власти. На сегодняшний день фонд является практически единственной общественной организацией, занимающейся проблемами бизнеса и экономики именно регионального масштаба.

Введение контрольно-кассовой техники, пересмотр нормативно-правовой базы для МСП, продиктованный проведением регуляторной гильотины, введение маркировки товаров, кризисные ситуации ковидного и постковидного периодов, проблемы перевозчиков и другие насущные вопросы тамбовских предпринимателей по поводу сохранения льгот по налогу на имущество организаций для отдельных категорий объектов находились в фокусе внимания фонда на протяжении нескольких лет. В том числе совместно с коллегами из представленных в регионе бизнес-сообществ велось активное взаимодействие с властью на всех уровнях.

С марта 2021 года ТРО Фонд «Собиз Инвест» возглавляла Татьяна Владимировна Еремина. Это был непростой период для бизнеса и всей страны в целом. Он был насыщен проблемными вопросами и понастоящему неожиданными событиями, изменившими реальность. Санкции, сбои в логистике, скачки курсов валют, закрытие доступа к некоторым соцсетям, служившим рекламными площадками, смена экспортных ориентиров, изменения в географии закупок и многое другое заставили бизнес перестроиться. Тамбовский региональный фонд содействия бизнесу стремится всегда идти в ногу со временем и отвечать возрастающим запросам предпринимательства. От лица участников и сотрудников фонда мы благодарим Татьяну Владимировну за плодотворную работу, внимание к каждому обращению в фонд и активную позицию.

ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ

В сентябре новым президентом Тамбовского регионального общественного фонда содействия бизнесу стала Ирина Викторовна Королева. За плечами нового руководителя – значительный багаж знаний и скиллов: кейсы развития крупных компаний и десятилетний опыт руководства проектами.

- Я считаю, что проекты в целом – эффективный инструмент достижения целей в ограниченном временном отрезке. Эти ограничения дают понимание того, что к определенному сроку необходимо показать не имитацию бурной деятельности, а конкретный результат. Именно на результат я привыкла работать, это основной принцип развития и успешности любого дела, - рассказала Ирина Королева.

У Ирины Королевой два высших образования. Первое по специальности «Социолог» она получила в ТГУ имени Г.Р. Державина, второе «Государственное и муниципальное управление, квалификация: менеджер» - в Орловской региональной академии государственной службы при Президенте РФ. При этом останавливаться на достигнутом не в ее правилах. Она считает, что важно постоянно прокачивать свои знания и умения, повышать квалификацию и учиться чему-то новому. С 2010 года она прошла обучение в топовых учебно-научных центрах Москвы, Владимира и Воронежа, где получила знания по клиенториентированному сервису, маркетингу и связям с общественностью, тактике работы с потребителями и целевым группам рекламного воздействия, планам развития продуктов и услуг, маркетингу в рыночной экономике, планировании рекламы и маркетинга в посткризисном пространстве, что особенно остро необходимо сегодня предпринимательству.

Полученные знания Ирина Королева применяла в АО «Газпром Газораспределение Тамбов», где в ее главные задачи входило налаживание эффективных связей с органами регионального управления. Слово «эффективные» здесь имеет ключевое значение. Также перед Ириной Викторовной стояли задачи разработки и внедрения стратегического плана по повышению доходности компании, социальные и маркетинговые исследования, формирование положительного имиджа фирмы с помощью ведения полного цикла PR-мероприятий. Многие сервисы, внедренные в компании «с нуля», функционируют и сегодня.

А «Почта России»? Давно ли вы бывали в почтовом отделении? Как изменилось ваше восприятие работы этой организации? Многие посетители почтовых отделений сегодня настолько удивлены переменами в их работе, что пишут об этом изумленные посты в соцсетях. Организация, которая много лет была объектом, фигурировавшим в беседах негативной окраски, анекдотах и вызывал массу раздражений, сегодня поражает разнообразием сервисов и тем, что многие вопросы, вызывавшие не лучшие эмоции у людей, уже решены и канули в Лету. Конечно, это политика организации, проводимая во всероссийском масштабе, но добиться таких результатов было бы сложно без квалифицированных кадров на местах, которые близки к сотрудникам и посетителям. Шесть лет Ирина Королева была руководителем подразделения рекламы и маркетинга в филиале ФГУП «Почта России». Крупномасштабные рекламные компании, мониторинги и маркетинговые исследования, тренинги с руководящим составом Почты, направленные на повышение клиенториентированности, разработка стратегий по повышению уровня продаж и многое другое. Результатом стало выполнение более тридцати успешных проектов, которые помогли повысить уровень лояльности тамбовчан к «Почте России».

НОВЫЕ ЗАДАЧИ – НОВЫЕ ФОРМАТЫ

Предприниматель – это тот, кто подстраивается под условия и продолжает работать, тот, кто ищет возможности. Сегодня для бизнеса в России, в том числе и в Тамбове, открылось множество возможностей, освободились ниши, ранее занятые иностранными производителями, поменялись поставщики, фокус внимания сместился на азиатское направление, наращивается взаимодействие с Китаем, Индией, Пакистаном, у предпринимателей появляются новые идеи и потребности. По мнению Ирины Королевой, новые задачи требуют не только свежего взгляда, но и новых форматов взаимодействия с предпринимателями.

- В бизнесе не все крутится вокруг господдержки и экономики. Многие задачи требуют комплексного подхода и межведомственного взаимодействия. Некоторые сложности предпринимателей продиктованы банальным отсутствием инфраструктуры в конкретных районах областного центра. Я считаю, что взгляд на проблемы и чаяния бизнеса в Тамбовской области необходимо расширять, потому что реальное улучшение бизнес-климата напрямую связано не только с глобальными вопросами социокультурной сферы, образованием и наставничеством, но и с локальными - качеством дорог, транспортной доступностью, комфортностью городской среды. Чтобы помочь бизнесу, не всегда нужно придумывать меры поддержки и менять законы. Но всегда нужно слушать мнение самих предпринимателей и ориентироваться именно на их запрос, ведь от благополучия коммерческого сектора зависит наполняемость регионального бюджета и благосостояние тамбовчан. Чем лучше чувствует себя малый бизнес, тем доступнее для людей товары и услуги, тем более благоприятным для проживания они считают свой регион, а это уже и вопросы демографии, и оттока специалистов, и другие серьезные проблемы, - подытожила Ирина Королева.

В динамично меняющейся действительности важно не упускать открывающиеся перед бизнесом возможности. Тамбовский региональный общественный фонд содействия бизнесу учитывает это в своей работе, отвечая на современные запросы предпринимателей. В перспективе сферы деятельности фонда планируется расширить. Это стало возможным благодаря грамотным кадровым решениям, внедрению новых форматов проведения мероприятий и взаимодействия с предпринимателями.