В машине или на пробежке, на прогулке или во время уборки люди часто что-нибудь слушают: радио, музыку или подкасты. С помощью последних можно начать учить иностранный язык, организовать своё время, просто узнать что-то новое. А крупные компании учитывают популярность подкаста, записывают диалоги и истории о своём бизнесе, чтобы познакомиться ближе с потребителями и партнерами. Именно такой формат у тамбовского проекта «Ножницы» (0+). Видеоподкаст Алексея Дюжева раскрывает людей и бизнес через личные истории. Об этом пишет "Собиз Инфо".
Президент регионального фонда содействия бизнесу Ирина Королёва встретилась с командой проекта и побеседовала с ними о новой этике в российских медиа.
От бизнес-контента к человеческим историям
Проект «Ножницы» начался с идеи Алексея Дюжева — создавать видеоконтент для предпринимателей, чтобы они могли рассказывать о своём деле. Однако со временем фокус сместился: Алексей понял, что гораздо ценнее раскрывать не бизнес-стратегии, а самих людей — их переживания, ценности и внутренние трансформации. Так родился подкаст «О людях и смыслах в разрезе личного опыта».
«Название «Ножницы» символизирует дуальность: проект одновременно «режет» шаблоны и соединяет разные грани человеческих историй. Это как исповедь: я открыто говорю о себе, и в ответ человек начинает открываться», — объясняет Алексей.
К успеху через провал
Парадоксально, но успешный проект начался с провала. А конкретно — неудачи Алексея на телевидении. Приглашённый вести прямой эфир на новом канале в Останкино, он столкнулся с паническим страхом и скованностью.
«Это стало катализатором: я осознал, что мне не хватает стрессоустойчивости и практики. Начал тренироваться на онлайн-интервью со своими подписчиками в соцсетях, проведя 60 эфиров за три месяца, и постепенно нащупал свой уникальный стиль — искренний, эмоциональный, построенный на доверии», — говорит он.
Позже Алексея заметила московский продюсер Аня Тычинская, которая помогла записать первые подкасты в Москве, но судьба снова вернула его в Тамбов, где он начал сотрудничать с продюсерским центром «Инсайт Люди» — региональной сетью студий от «Газпром-медиа».
Так «Ножницы» обрели профессиональную платформу, и Дюжев стал регулярно вести интервью с малоизвестными людьми, которые подкупают своей простотой, искренностью, профессиональным и житейским опытом.
Синергия без иерархии
«Талант выигрывает игры, а команда — чемпионаты» — гласит спортивна мудрость. Вот и Алексей, задержав сдачу одного интервью на полгода, осознал, что один не справляется. Тогда он собрал команду из молодых энтузиастов без шаблонного мышления. Иван Пелишенко — продюсер, отвечает за систематизацию и маркетинг. Организует съемки, координирует гостей и разрабатывает стратегию продвижения, анализирует показатели и оптимизирует контент. Артём Новиков —редактор и монтажёр, быстро освоил видеомонтаж с нуля, его цель — сделать «Ножницы» самым популярным подкастом в России и самому стать известным ведущим. Его вдохновляет пример подкаста Джо Рогана.
«Мы работаем как зелёная организация — без феодализма. Команда избегает жёсткой иерархии, строя отношения на взаимном уважении и идее открытости», — говорит Алексей.
Искренность как маркетинг
«Ножницы» отличает глубокая редакторская работа: интервью монтируют так, чтобы сохранить динамику и смысл, даже если гость сначала был скован. Героями становятся не «звёзды», а обычные люди — от рабочих до бизнесменов, прошедших личные кризисы, врачи, психологи, деятели культуры.
Финансовая модель гибридная: некоторые интервью выпускают за свой счёт (например, с учителями или рабочими), с предпринимателями — за деньги. Пока проект не приносит особой прибыли, но Алексей верит, что в течение трех лет постоянной системной работы выйдет на спонсоров.
За период чуть более года команда выпустила 21 эпизод программы «Ножницы», которая транслируется на платформах YouTube, VK Видео, Rutube и других.
Планы: от героев города до актёра Дмитрия Дюжева
В планах на будущее — цикл о ветеранах СВО «Герой СВОего города». И, конечно, душевные интервью с жителями Тамбовской области: крупными и начинающими бизнесменами, учителями, полицейскими, врачами, политиками, священнослужителями — хранителями полезного опыта и примеров из своей жизни. А еще есть у Алексея и детская мечта — записать интервью с однофамильцем, актёром Дмитрием Дюжевым.
«Ножницы» — больше чем разговорный подкаст. Это терапевтический инструмент, который помогает гостям увидеть себя со стороны, а зрителям — найти вдохновение. Когда человек раскрывается, он меняется. И это самый ценный результат», — говорит Алексей.
У Алексея Дюжева с командой свой продюсерский центр «Говорит и показывает», они помогают предпринимателям развивать бизнес через экспертный полезный видеоконтент.
Комментирует Ирина Королёва:
«Тамбовские предприниматели, по большей части, довольно скромные люди. Они не привыкли рассказывать о себе. У нашего фонда был такой пример. Юрий Тишков — человек, который был успешным бизнесменом. Его предприятие обеспечивало продовольствием розничные магазины и социальные объекты региона: школы, детские сады, больницы и тд. С первых дней он начал оказывать помощь в сборе гуманитарной помощи на СВО, финансово помог группе неравнодушных людей «Милосердие» на старте производства антидроновых покрывал. Постоянно участвовал в благотворительных акциях, таких как «Шар добра» и мероприятиях регионального отделения Российского детского фонда. Юрий Алексеевич был очень скромным, всегда стоял в стороне, а при вручении благодарностей смущался… Мы уговаривали его дать нам интервью для портала, но он всегда застенчиво откладывал это на потом. К сожалению, летом этого прекрасного Человека не стало. И рассказать о нем, даже тем людям, которым он помог — мы не успели. Поэтому уверена, что «Ножницы» — редкий пример проекта, где коммерция не задушила искренность, поможет рассказать о таких людях. Тамбовщина может гордится многими жителями, которые ежедневно трудятся на благо развития региона. Примером для подражания являются как их личные, так и профессиональные качества. Люди устали от гламурных масок и хотят слышать настоящие, живые истории. Возможно, именно за этим — будущее контента».
Фото: Собиз Инфо, личный архив Алексея Дюжева