USD78.84+0.06
EUR93.01-0.12

Вячеслав Рогожкин завершил съёмки художественного фильма «Доброволец» (16+)

Арина Орлова Прочитали 44 раз(а)

О человеческих судьбах во время спецоперации.

Известный режиссёр театра и кино, продюсер, сценарист и наш земляк Вячеслав Рогожкин закончил съемки художественного фильма «Доброволец» (16+), события которого разворачиваются в наши дни во время проведения специальной военной операции. Об этом пишет "Собиз Инфо". Тонкая драматическая история о том, как меняются взгляды людей на жизнь под влиянием внешних обстоятельств, снята по одноименной пьесе, автором которой является сам режиссер. Первая читка материала проходила в Тамбове на площадке Тамбовского областного краеведческого музея. Именно тамбовскому зрителю автор решил презентовать свою работу в числе первых. Тогда автор пьесы рассказал о том, что в скором времени планирует снимать полнометражную картину, взяв за основу свой сценарий. 

Спустя год Вячеслав Рогожкин сообщил о том, что съемки завершились. «Собиз Инфо» лично узнал у режиссера, как проходил съемочный процесс, когда ждать премьеру картины и сможет ли тамбовский зритель первым увидеть работу своего земляка? 

— Вячеслав, как долго длились съемки фильма? Возникали какие-либо трудности при работе, ведь это достаточно острая тема для кино?

— Съемки длились месяц. И за это время возникали трудности рабочего порядка. Все-таки полнометражная картина отличается от сериального производства. В полном метре всегда другая длительность съемки: дольше ставится свет, дольше готовятся к работе декорации и т.д. Но мы все преодолели. Сняли все, что было запланировано. Но возникли проблемы и другого характера. Этот проект не коммерческий, мы снимали фильм на грант от Министерства культуры и понятно, что это были скромные по нынешним деньгам деньги. Так как сюжет фильма строится на теме специальной военной операции, нам для съемок были нужны определенные объекты. Но нам выставляли огромные ценники, которые мы не могли потянуть. Никто особо не делал скидку на то, что это работа рассказывает о важных для страны событиях. К сожалению, многих волнует только коммерческая составляющая. 

— А что на счет актеров? Охотно ли принимают предложения сниматься в таких историях?

— К этой проблеме мы были готовы заранее, еще до начала съемок. Очень много актеров не хотят сниматься в фильмах про СВО. Сейчас такую позицию никто не афиширует в открытую, но все отказы со стороны артистов, когда мы приглашали их принять участие в проекте, выглядели одинаково, как под копирку. Становилось понятно, что люди просто не хотели касаться этой истории, поэтому в нашей картине снялись только те актеры, которым эта тема близка. Все они понимали, что попадут в базу сайта «Миротворец», но это их нисколько не пугает. 

— Где проходили съемки?

— Все съемки проходили в Москве. Сама работа получилась о москвичах, о жителях центральной России. Да, она непосредственно связана с темой СВО, но киносценарий немного отличается от сценария пьесы для постановки в театре. Он получился короче, но стал более динамичным, поскольку в кино я могу показать какие-то сцены, трюки, которые в театре сделать невозможно. 

— А что на счет пьесы, ждать ли постановку в театре?

— Пьесы, как театральной постановки, к моему огромному сожалению, еще нет. По началу я предлагал поставить ее в Тамбовском драматическом театре, но не получилось по причине того, что репертуар театра, по словам руководства, расписан на сезоны вперед, и вот так ввести новую постановку не представлялось возможным. Но мне хочется вспомнить здесь одну показательную историю. Когда рванул Чернобыль, журналист и драматург Владимир Губарев одним из первых поехал туда в командировку. Из этой поездки выросла целая пьеса под названием «Саркофаг» (16+). Так вот именно Тамбовский драматический театр первым осуществил ее постановку на своей сцене. Она имела ошеломительный успех не только в СССР, но и за рубежом. Представители английского Королевского Шекспировского театра специально приезжали в Тамбов для просмотра спектакля и встречи с автором. Также «Саркофаг» был записан Берлинским телевидением для показа в Германии. Летом 1987 года состоялись юбилейные отчётные гастроли Тамбовского драмтеатра в Москве. Залы филиала Малого театра на Ордынке были переполнены, по просьбам зрителей давались дополнительные спектакли, народ стоял в очереди. В итоге пьесу поставили более чем в тридцати странах. Но Тамбов был первым. Тогда никто не боялся отойти от расписания, ставить спектакли на острые темы, поэтому я вам так скажу, ставить спектакли в театре, где всего боятся, невозможно.

— Поменялся ли актерский состав в фильме или остался таким же, как и на читке?

— Безусловно, актерский состав сменился. Но прежним остался главный герой пластический хирург Берладин, его сыграл Владислав Абашин. Также в съемках приняли участие Алексей Ошурков и Андрей Лукьянов, они участвовали в читке пьесы, но в фильме у них будут другие роли. 

— Есть ли у тамбовчан шанс увидеть вашу работу первыми, как и читку пьесы, по которой был снят фильм?

— Здесь вопрос только в организации. Приехать с фильмом можно, но, если, допустим, привезти актеров, организовать премьеру, то это уже финансовая сторона. Я один не смогу подготовить такое масштабное мероприятие. А на сколько это будет нужно местной администрации, я не могу предугадать. Хотя у вас сейчас сменился губернатор, а он, как я знаю, был на СВО и поддерживает эту тему активно, поэтому это зависит не только от меня. Пока мы обходились только своими силами и силами моих приятелей и товарищей тамбовских. А премьера фильма – это уже немного другой масштаб. 

— Когда ждать выхода картины?

— Ориентировочно, в феврале следующего года. Сейчас мы на этапе пост-продакшн. Работаем над монтажом, звуком, графикой. 

Напомним, в центре истории пьесы — успешный столичный врач, светило пластической хирургии Михаил Берладин. Он либерал и скептик, привыкший сомневаться в словах политиков даже тогда, когда они говорят правду. Скептически он высказывается и о событиях, происходящих в зоне специальной военной операции. Напряженности и без того нервозному и строгому хирургу добавляет свалившийся как снег на голову пациент — старшина, которому взрывной волной сильно изуродовало лицо, Иван Перхун. После долгих раздумий Берладин решается помочь пострадавшему бойцу и провести уникальную операцию по пересадке донорского лица. Развязку этой проникновенной истории зритель уже сможет увидеть в следующем году.

Фото: личный архив Вячеслава Рогожкина