Газета №8 (1136), 20 февраля 2018
Перейти к номеру

Смотри, куда идешь… и едешь

20 февраля 2018, 16:15 Прочитали 1 269 раз
Фото: ВТамбове
Тамбовские пешеходы пытались нарушить ПДД более семнадцати тысяч раз
В начале года в России приняли Стратегию безопасности дорожного движения. Документ разработан по поручению Президента. Ее задачи, на первый взгляд, сверхамбициозные. Стратегия определяет основные направления деятельности различных органов власти по достижению небывалого пока результата: цель — сократить социальные риски до четырех погибших на сто тысяч жителей. Причем цель эта не конечная. К 2030 году показатель аварийности с погибшими должен быть сведен к нулю.

Понятно, что такие задачи вызвали немало вопросов: как и за счет чего снижать количество ДТП? Будут ли это меры «кнута» в виде повышения ответственности за «пьяную» езду, отказ от медосвидетельствования или меры «пряника» в виде бонусов для пользователей автомобилей экологических классов, или совместят «приятное» с «полезным». Теперь в этом предстоит разобраться МВД. В течение полугода ведомство должно представить тактику, то есть рассказать, как Стратегию воплощать в жизнь.

Цифры и что скрывается за ними

— Куда ведет эта дорога? — спросила Алиса. — Это зависит от того, куда вы хотите попасть, — ответил ей Чеширский кот.

Куда бы вы ни хотели попасть, вам всегда могут помешать либо пешеходы, либо водители, чья непримиримая война длится долгие десятилетия. Одни считают, что другие ходят, где хотят; другие — что ездят, где хотят. Тем не менее нарушают правила дорожного движения и те, и другие. За прошлый год тамбовские пешеходы пытались нарушить ПДД более семнадцати тысяч раз. У водителей статистика повнушительнее: к административной ответственности привлечено 858 тысяч водителей. При том, что почти семь тысяч из них наказали за непредставление права движения пешеходам. Правда, и ответственность водителей выше, чем ответственность пешеходов. За прошлый год в суд направлено больше семнадцати тысяч «административок». Как итог: 3,5 тысячи водителей лишили прав, еще полторы тысячи «получили» административный арест, а для 9,3 тысячи человек езда не по правилам закончилась штрафом. За год водители «наездили» на полмиллиарда рублей.

Несмотря на внушительные цифры, ситуация на дорогах в Тамбовской области остается стабильной. Такой итог подвел начальник региональной Госавтоинспекции Олег Демин. Тамбовские водители стали реже попадать в ДТП. За 2017 год в области произошло 1420 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 145 человек и 1870 получили ранения. По сравнению с 2016 годом число аварий снизилось на шесть процентов.

Удалось снизить число аварий, которые произошли по вине водителей автобусов и маршруток. Меньше стали садиться за руль и любители «пригубить». Хотя их число по-прежнему вызывает практически священный ужас. По статистике, в среднем по области ежедневно за пьяную езду задерживают десять человек. В прошлом году их количество было выше на одиннадцать процентов.

Еще на один итог или даже скорее тенденцию обратил внимание Олег Демин. Тамбовчане стали более активно сообщать в полицию о нетрезвых водителях. За прошлый год на телефон горячей линии поступило более 1700 сообщений о нетрезвых водителях. Правда, информация подтвердилась только в сорока процентах случаев. К сожалению, велика еще доля пресловутого человеческого фактора.

Пожаловаться сотрудникам полиции можно не только на пьяных за рулем, но и на лихих водителей автобусов. Пока такая «услуга» доступна жителям областного центра. На всех автобусах и троллейбусах Тамбова размещены стикеры с номером телефона — 50–90–02, по которому можно сообщить о фактах нарушения ПДД.

Трехглазый регулятор

Перекресток улицы Мичуринской и Северного обхода давно «славился» аварийным. Поток автомобилей не прекращается даже ночью. Несколько лет назад здесь установили светофор, но на общую ситуацию это повлияло мало. Теперь трехглазого регулятора решили усовершенствовать. Уникальность нового светофора в том, что, помимо основных секций, в зеленый или красный цвета будет окрашиваться вся опора. Такого эффекта федеральные дорожники добились благодаря светодиодной ленте, закрепленной на каркасе.

— Некоторое время изучали опыт коллег федеральных, которые работают и в соседних регионах. Практика показывает, что количество дорожно-транспортных происшествий снижается после того, как были установлены такие светофорные объекты. Мы рассчитываем, что такого же эффекта добьемся и здесь, на подъезде к Тамбову, — говорит начальник отдела по организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Москва-Волгоград» Владимир Сухин.

Заметить «безмолвного» постового можно издалека, так что, надеются дорожники, фраза: «предупрежден — значит, вооружен» заработает на общую безопасность. Такая конструкция в Тамбовской области единственная. Пока что опытом использования подобных конструкций может поделиться только столичный регион.

В ближайшее время светофоры появятся еще на нескольких так называемых «очагах аварийности». Регулируемые перекрестки теперь будут на Гоголя-Советской, Агапкина-Ореховой, бульваре Энтузиастов-Социалистической. Кроме того, с Моршанского шоссе в районе ТЭЦ уйдет «зебра»: ее также заменит светофор.

Всего сотрудники Госавтоинспекции выявили в регионе 33 «очага аварийности», причем двадцать из них приходятся на Тамбов и Мичуринск.

Законы и не законы

Теперь о законах и идеях. Ажиотаж с заменой прав постепенно сходит на нет, считает Олег Демин. Напомним, в конце января водители массово бросились досрочно менять права. Наплыв обращений и звонков в Госавтоинспекцию связан со слухами о якобы скором введении теоретического экзамена при замене прав по истечении десяти лет. Такая инициатива принадлежит Союзу автошкол.

Начальник тамбовского УГИБДД еще раз заверил автолюбителей, что никаких изменений в данном направлении не предвидится. Госуслуга осуществляется в обычном порядке. Вопреки возникшим слухам, в Госдуму такой законопроект не поступал, а в Госавтоинспекции пока что тщательно изучают перспективы такой инициативы. Противников, к слову, у нее немало. Добавим, заменить водительское удостоверение можно несколькими способами: личное обращение и через портал госуслуг. При этом при обращении через официальный сайт пошлина составит не две тысячи рублей, а всего 1400 рублей.

Между тем изменения в плане получения водительских прав все же произошли. Теперь к местам приема и ожидания заявителей будут применяться особые требования, и прежде всего они направлены на то, чтобы людям с ограниченными возможностями здоровья было комфортно получать государственные услуги, а главное, чтобы такая возможность была им попросту доступна.

Еще одно новшество: теперь госпошлину за проведение экзаменов на право управления транспортным средством и выдачу водительского удостоверения нужно оплачивать до того, как будет подано заявление.

Отдельно проработан вопрос выдачи дубликата паспорта транспортных средств. В ряде случаев после прекращения регистрации транспорта дубликат взамен утраченного будут выдавать только тогда, когда будет соответствующее волеизъявление владельца транспортного средства.

Важное уточнение — установлен максимальный срок предоставления государственной услуги при обращении в МФЦ, когда человеку необходимо заменить водительское удостоверение или получить права международного образца. Теперь на это должно отводиться не более пятнадцати рабочих дней.

Претерпели изменения и сами экзамены на получение водительских прав. В частности, упражнение «скоростное маневрирование» для мотоциклов стало обязательным.

Если экзамен сдается зимой, то при устойчивом снежном покрове границы испытательных упражнений обозначаются дополнительными стойками и конусами. А сам экзамен в таких условиях может проводиться после того, как площадку обработают противогололедными средствами.

Небольшие изменения коснулись оснований для прекращения экзамена на площадке и выставления отрицательной оценки. Например, если сдающий упал с мотоцикла, то экзамен он «не сдал».

И, наконец, о взаимодействии инспекторов и водителей. В октябре прошлого года в силу вступил новый Административный регламент, наделавший много шумихи. Одно из ключевых нововведений — возможность остановить автомобили для проверки документов вне стационарных постов. Водитель обязан дать инспектору удостоверение не только без обложки, но и без удерживающих устройств — этот пункт тоже новый.

Что касается фото- и видеосъемки сотрудников Госавтоинспекции, то тут ситуация двоякая:

— В новом приказе ДПС отсутствует положение, которое было в предыдущем приказе и запрещало сотрудникам Госавтоинспекции препятствовать людям производить фотосъемку общения с сотрудниками. Многими автолюбителями и экспертами данный факт был трактован иначе, с позиции исключения из регламента права вообще осуществлять фотовидеосъемку инспектора. Еще раз поясним: инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи, — пояснили в региональной Госавтоинспекции.

Однако ограничения все-таки есть. Они касаются «охранных либо оперативно-розыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в целях защиты государственной или иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций».

— Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Либо в регионе введен режим контртеррористической операции, в этом случае сотрудник ДПС должен проинформировать об этом водителя и попросить выключить камеру, — рассказали в тамбовском управлении. — При этом сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер