В этот раз в работе пресс-центра принял участие первый заместитель руководителя рабочей группы Общественной палаты России по мониторингу избирательных прав граждан Максим Григорьев. Он рассказал о том, что разработан свод главных методических рекомендаций и правил общественного контролера — так называемый «золотой стандарт». По словам Григорьева, именно готовность регионов к осуществлению проекта стала решающим фактором в принятии соответствующего закона.
Исполняющий обязанности руководителя Общественной палаты Тамбовской области Валентин Миронов и секретарь палаты Татьяна Казакова рассказали о разработанной в нашем регионе «дорожной карте». Это поэтапный план организации общественного контроля на выборах 18 марта.
Свои подписи под соглашением поставили руководители регионального отделения «Российского Красного Креста», Тамбовского Отдельского казачьего общества, общественных организаций «Чернобыль» и «Доноры Тамбовщины», ассоциации юристов России, профсоюза «Электроприбора», юридического Центра «Гарант», некоммерческого партнерства «Центр правовой помощи» и других — всего семнадцать автономных некоммерческих организаций.
Второе заседание пресс-центра на прошедшей неделе было «молодежным». В минувшую пятницу прошла встреча с активистами молодежных движений вузов Тамбова. Все они — участники форума «Главный выбор страны». Студенты рассказали о том, каким они видят будущего Президента страны, какими качествами, по их мнению, он должен обладать. Активисты объяснили позицию молодежи относительно участия в предстоящих 18 марта выборах. Оказалось, что потенциальные молодые избиратели условно делятся на два «лагеря». Одни не видят смысла в своем личном участии в выборах, другие уверены в необходимости сделать свой выбор.
– Я считаю, что современной молодежи, в частности, на Тамбовщине, предоставлен очень широкий выбор. Речь идет не только о голосовании 18 марта, — говорит студентка ТГУ имени Г. Р. Державина Алина Рыбина. — Мы можем реализовывать себя практически в любой области, будь то политика, образование, социальная и культурная сферы. В рамках избирательной кампании нужно больше рассказывать молодежи о том, зачем нужны выборы, что зависит от голоса каждого. Ведь молодежь, как бы банально это ни звучало, — это действительно будущее всей страны.