Тамбовщина на данный момент – это свыше 18 тысяч километров дорог. Все мероприятия, связанные с работами на них, осуществляются в соответствии с законом «О дорожном фонде Тамбовской области», Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда и в рамках целевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области. За счет транспортного налога и акцизов на нефтепродукты в этот фонд поступило 3 млрд 188 млн рублей, а также 38 млн рублей из федерального бюджета. Эти средства в минувшем году были направлены на содержание и развитие автомобильных дорог общего пользования, в том числе сельских, и дворовых территорий.
Кстати, депутат Юрий Плужников поинтересовался новыми технологиями, которые применяются сегодня в строительстве дорог.
- Мы внедряем сейчас добавку наподобие цемента и исключаем щебень, - ответил начальник управления автомобильных дорог. - Но пока лишь на некоторых, небольших участках.
А вот депутаты Юрий Соколов и Виктор Дубровин обратили внимание на критическое состояние некоторых дорог в Моршанском и Ржаксинском районе и попросили взять их на особый контроль. Таймураз Габуев отметил, что власти должны приложить максимум усилий, чтобы сохранить в рабочем состоянии местные дорожные организации, а также попросил держать депутатов в курсе дел и предоставить программу дел в дорожной сфере на 2014 год, расписанную по муниципалитетам.
В продолжение темы, Игорь Эдель сообщил, что при одобрении федеральным центром двух заявок Тамбовщины на общую сумму 700 миллионов рублей в 2014 году развернется строительство подъездных дорог к некоторым малочисленным селам.
- У нас порядка 400 населенных пунктов, которые не соответствуют критериям выделения этих средств. Необходимо, чтобы на селе проживало 125 человек, а у нас много таких, где людей меньше заявленной цифры. И все-таки мы обратились с заявкой о выделении средств, поскольку везде живут люди и дороги мы строим для них прежде всего.
Надеемся, что год наступивший принесет не только дополнительные финансовые вливания в дорожную отрасль, но и повысит качество проведения дорожных работ. Оно у нас до сих пор оставляет желать лучшего.