Газета №4 (769), 25 января 2011
Перейти к номеру

Местное самоуправление

25 января 2011, 15:40 Прочитали 1 827 раз
Более сорока поселковых и сельских советов в нынешнем году будут преобразованы
Надо выживать

На сегодня в регионе 84 сельских совета с численностью населения менее 1000 человек. К первому июля 2011 года объединение таких муниципалитетов планируется завершить. Одним из них является Протасовский сельсовет, который насчитывает порядка 700 жителей на своей территории. Теперь, согласно региональному Закону №702 "О преобразовании некоторых муниципальных образований Тамбовской области", решение о его присоединении к Каменскому сельсовету было принято не путем проведения референдума, а на заседаниях двух Советов народных депутатов, а также проведением публичных слушаний.

Каменский сельсовет на фоне своего соседа, несомненно, выглядит более мощно: более тысячи селян, неплохая материально-техническая база… По итогам 2010 года бюджет поселения исполнен на 75%, что составляет порядка 2 миллионов 200 тысяч.

- Присоединение малочисленного Протасовского сельсовета к нашему, скорее всего, не решит основную проблему - бюджетную, но данная мера позволит сконцентрировать финансовые средства на ключевых моментах оказания услуг населению, - поясняет глава Каменского сельсовета Галина Шипунова. - Так, на следующий год, когда начнется исполнение общего бюджета, возможно, значительную его часть мы направим на благоустройство территорий. Куда именно, на какие участки - посмотрим. Пока нам предстоит процедура регистрации сельсовета как юридического лица, выборы депутатов, а из их числа - главы. Работы впереди много, но без преобразований сегодня нельзя. Через пару лет и в нашем поселении народу поубавится, а выживать нужно.

Местное самоуправление в цифрах

На 1 января 2008 в области насчитывалось 309 сельских и 13 городских поселений, 127 из которых с численностью населения менее 1000 человек.

"Опыт реализации 131-ФЗ показал, что малочисленные муниципальные образования не имеют необходимого потенциала для эффективного, достаточного и самостоятельного решения вопросов местного значения с высоким качеством. Реальная бюджетная обеспеченность их исполнения не превышает 10-15%, а если говорить о практике работы - 3-10 вопросов местного значения из 33 определенных ст. 14 Федерального закона", - отмечает начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления Тамбовской области Василий Демяшкевич. Большую часть расходов бюджетов малочисленных поселений составляют расходы на содержание органов местного самоуправления. Так, в сельских поселениях с численностью населения до 1000 человек эти расходы составляют 80-95%, в поселениях, где проживает от 1000 до 3000 - 60-80%, с численностью от 3000 до 5000 человек - 45-60%. Там, где людей насчитывается от 5000 до 8000 человек, - 35-60%, а вот от 8000 до 10000 человек - 25-45 %. С численностью более 10000 человек -15-25 %.

Итогом проделанной в регионе работы по преобразованию муниципалитетов начиная с 2008 стало сокращение их количества на 45 единиц. Эта цифра сэкономила в 2009 году 2 млн 210,3 тыс. руб. По предварительным итогам 2010 года, экономия составила 3 млн 884,8 тыс. рублей.

Мнение

Владимир Пеньков, политолог:

- То, что касается действенности системы местного самоуправления, здесь, как говорится, время покажет. Я думаю, что в процессе реструктуризации органов местного самоуправления преобразованных муниципальных образований наблюдается отражение объективных моментов. И связаны они, с одной стороны, с изменением демографической ситуации в нашем регионе, с другой - изменением структуры поселений. Далеко в историю углубляться не стану. Приведу лишь один пример. Когда в 1959 году я пошел в школу с.Сухотинка, у нас было два здания, два первых класса, три десятых, а занятия проводили в две смены. Не так давно я был в этом селе, и пришлось признать, школа едва-едва укомплектована. Мне кажется, что реструктуризация органов местного самоуправления - это отражение печальной тенденции, которая связана с вымиранием наших деревень в результате падения уровня сельскохозяйственного производства в глубинке. Теперь конкретно о том, что даст укрупнение сельских советов? Мне кажется, любое село начинает вымирать тогда, когда там исчезает школа, сельский совет, церковь, отделение почты… В данном случае я понимаю, что выхода другого нет, потому как содержать муниципалитеты бюджетных средств нет, а то, что люди будут отдаляться от муниципальных услуг, - это однозначно. Говорю об этом, поскольку в ряде случаев при преобразовании муниципальных образований транспортная инфраструктура, к примеру, не улучшается. И еще один момент, который я считаю в качестве плюса, связан с тем, что некоторые вопросы по предоставлению услуг населению, тех же коммунальных, в условиях реструктуризации, возможно, будут более действенно решаться. Ведь наверняка региональные и районные власти на вновь переформатированные сельские советы обратят больше внимания, а может, и деньгами помогут.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер