Газета №3 (716), 19 января 2010
Перейти к номеру

В ожидании чуда

19 января 2010, 00:00 Прочитали 1 921 раз
Именно так можно назвать ситуацию, в которой оказались тамбовчане, пожелавшие в первые дни 2010 года отправиться в гости на общественном транспорте
1 и 2 января вероятность остаться нарядной сосулькой на остановке составляла практически 90%: автобусы и троллейбусы только одной фирмы-перевозчика вышли на маршрут. Впрочем, это далеко не единственная проблема, связанная с общественным транспортом, но обо всем по порядку.

Проблем с выходом на маршрут 1 и 2 января не было только у одной компании-перевозчика - ООО "Тамбовэлектротранс": работа троллейбусов и автобусов осуществлялась в соответствии с планом. К сожалению, это все, что есть хорошего сказать на эту тему. Остальные фирмы, обслуживающие маршруты общественного транспорта, дружно проигнорировали свои обязанности и не выходили на линию.

Вот так всегда: хочу работаю - хочу нет, а население страдает. Померзнуть в ожидании автобуса в праздничные дни пришлось и заместителю генерального директора МУ "Пассажирские перевозки" Дмитрию Мячину, отправившемуся на разъяснение жалобы одного из горожан и простоявшему на остановке 40 минут. Именно у него мы и поинтересовались: как будут наказаны нерадивые фирмы-перевозчики?

Никакой управы… почти

Как оказалось, никаких штрафных санкций к нарушителям контракта применить МУ "Пассажирские перевозки" не может! Единственная мера воздействия - претензии досудебного производства, то есть если таких письменных претензий накопится довольно много, МУ "Пассажирские перевозки" сможет обратиться в суд и потребовать расторжения контракта с фирмой-перевозчиком. Заметим, подобных прецедентов пока не было. Возникает резонный вопрос: почему?

Корр.: Ситуация на рынке услуг общественного транспорта в нашем городе и области вообще предполагает какую-либо конкуренцию? Иначе говоря, боятся ли фирмы-перевозчики реально потерять договор с МУ "Пассажирские перевозки" из-за разного рода нарушений?

В.Д. Мячин: В общем-то, все те перевозчики, которые есть на территории города, получают при проведении конкурса свои маршруты, то есть все они задействованы.

Второй вопрос в этом свете становится риторическим: каждой организации достаются свои маршруты, так сказать, всем сестрам по серьгам, получается, МУ "Пассажирские перевозки" не из кого особенно-то выбирать… При такой ситуации все козыри у компаний-перевозчиков: хочу выйду на маршрут - хочу устрою праздничные выходные, финансово такое нарушение не карается, а претензии…а что претензии, если расторжение контракта для "Пассажирских перевозок" станет очередной проблемой: где искать замену недобросовестной фирме?

Однако это всего лишь наши рассуждения, а что говорит Дмитрий Мячин?

Корр.: Если предположить, что договор с недобросовестной компанией-перевозчиком будет расторгнут, будет ли кому обслуживать освободившиеся маршруты?

В.Д. Мячин: Я думаю, мы найдем возможности и средства для этого. Работать с недобросовестными компаниями и терпеть все нарушения никто не станет.

Очень хочется верить, но ситуация, сложившаяся в области общественного транспорта за последние несколько лет, доказывает: нарушения как были, так и есть, и постоянные обещания "разобраться", "устроить проверку", "промониторить конкретные маршруты" ни к чему не приводят.

Мерзни-мерзни, волчий хвост…

Поморозить тамбовчан в ожидании общественного транспорта удалось не только в праздничные дни, зима, как всегда, наступила для владельцев автобусных парков неожиданно.

Зимние морозы, видимо, не очень знакомы владельцам компаний-перевозчиков. Как иначе можно объяснить, что в первые же сильные "минуса" почти половина автобусного парка не смогла выйти на маршрут - не было зимнего дизеля, а обычный дизель в стоящих на открытых уличных стоянках машинах попросту замерз.

- Действительно, в период первых морозов порядка 40% техники не смогло утром выйти на маршрут, - заметил заместитель генерального директора МУ "Пассажирские перевозки" Дмитрий Мячин. - Троллейбусы, автобусы, "ПАЗики" и "Газели" не завелись - причина, прежде всего, в качестве топлива. Однако из такой ситуации опыт был извлечен и к новым морозам, я думаю, мы будем готовы.

Так ли это, покажет время, но почему-то сколько бы ни говорилось и ни писалось на тему неблагополучия общественного транспорта в Тамбове, будь то несоблюдение автобусами графиков и схода с маршрута в девять вечера, курение водителей в салоне, длительные стоянки на остановках, чтобы набрать больше народу и гонки автобусов конкурирующих маршрутов, остается какое-то ощущение стабильности сложившейся ситуации. Ничего не меняется. А ведь так хочется, чтобы с этим кто-то аргументированно поспорил…

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер