Использование сервиса с применением искусственного интеллекта поможет регистраторам анализировать документы, упрощая взаимодействие сотрудников Росреестра и МФЦ.
Цифровой помощник регистратора «ЕВА» позволяет провести предварительную автоматическую проверку документов как на стадии приема обращений в МФЦ, так и при последующей их обработке в Росреестре по самой востребованной услуге – регистрации прав на основании договоров купли-продажи квартир, в том числе и с ипотекой.
В сентябре прошлого года сервис был запущен в промышленную эксплуатацию в Новгородской области, где он уже показал первые результаты. Сейчас Росреестр масштабирует его еще в одиннадцати регионах - в Тамбовской, Тверской, Тульской, Вологодской, Ленинградской, Мурманской, Калининградской, Псковской и Ярославской областях, а также в Республиках Карелия и Татарстан. В первом квартале следующего года ведомство планирует внедрить цифровой помощник во всех регионах страны.
В основе сервиса – предобученные нейронные сети, система распознавания поступивших документов и перевода их в машиночитаемый формат с последующей автоматизированной обработкой данных. За пятнадцать секунд (!) «Ева» проводит предварительную автоматическую проверку документов еще на стадии приемки обращений в МФЦ, дает моментальную обратную связь заявителю, если в документах что-то не так.
- За шесть месяцев 2023 года количество прав, зарегистрированных на основании договоров купли-продажи, в Тамбовской области составило около десяти тысяч или 9,2 процента от общего числа регистрационных действий. А в 2022 году количество таких прав превысило семнадцать тысяч. Ожидаемый эффект от внедрения цифрового помощника регистратора «ЕВА» - прием документов в МФЦ за считанные минуты. Также в сжатые сроки будет проводиться правовая экспертиза, а количество отрицательных решений уменьшится. При этом важно понимать, что «ЕВА» не заменяет регистратора, а именно помогает: окончательное решение по-прежнему принимает сотрудник Росреестра, - говорит руководитель Управления Росреестра по Тамбовской области Татьяна Воякина.
- В настоящее время услуги Росреестра предоставляются во всех офисах МФЦ по экстерриториальному принципу, на площадках Многофункциональных центров реализовано онлайн-консультирование заявителей специалистами Росреестра, внедрен проект «Стоп бумага», что позволило сократить сроки оказания заявителям услуг. Сегодня мы также поддерживаем внедрение в МФЦ цифрового помощника «ЕВА» для сокращения сроков приема и обработки документов и снижения числа отрицательных результатов, учитывая, что «ЕВА» проводит предварительную проверку пакета документов, предзаполняет электронные формы заявлений и минимизирует ошибки, обусловленные человеческим фактором. Эта работа станет следующим шагом в развитии нашего сотрудничества и повышении качества услуг в сфере регистрации недвижимости, - отмечает Директор ТОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Ирина Кочурова.
Пресс-служба Управления Росреестра по Тамбовской области