USD78.42-0.11
EUR92.74+0.47

В Державинском под эгидой РАО разрабатывают систему подготовки учителей иностранного языка на основе технологий ИИ

Арина Орлова Прочитали 589 раз(а)

В региональном Центре Российской академии образования (РАО) при Державинском прошла стратегическая сессия. Ее участники – ученые Державинского, член-корреспондент РАО, д.пед.н., профессор, руководитель Центра развития педагогического образования Елена Врублевская и главный эксперт Центра развития педагогического образования Амарида Артюхина. Стратегическая сессия стала частью регионального методического семинара «Современные тренды в развитии педагогического образования в России». 

Под эгидой РАО ученые Державинского работают над проектом по разработке системы педагогической подготовки учителей иностранного языка на основе технологий искусственного интеллекта. В проекте участвуют д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой лингвистики и лингводидактики Олег Поляков, к.пед.н., доцент, начальник управления фундаментальной и прикладной науки Илона Евстигнеева, к.пед.н., доцент, доцент кафедры лингвистики и лингводидактики Максим Евстигнеев, к.пед.н., доцент, заведующий кафедрой математического моделирования и информационных технологий Алексей Самохвалов, к.ф.-м.н., доцент кафедры математического моделирования и информационных технологий Дмитрий Лопатин, научные сотрудники лаборатории языкового поликультурного образования Евгений Филатов и Данила Сорокин. Руководит проектом д.пед.н., профессор, начальник управления организации научно-исследовательской деятельности студентов и подготовки научных кадров Павел Сысоев. 

Проект позволит создать единую методическую систему педагогической подготовки учителей иностранного языка для последующего масштабирования опыта на подготовку педагогических кадров по другим предметам в разных регионах страны. 

В университете уже несколько лет разрабатывают пилотные проекты по применению инструментов ИИ в формировании языковых навыков и иноязычных речевых умений студентов-лингвистов, формировании методической компетенции будущих педагогов. Результаты исследований получили отражение в ряде кандидатских диссертаций и публикациях в научных журналах, входящих в перечень ВАК РФ, RSCI, индексируемых в МНБ Scopus и Web of Science.