USD0.00-80.86
EUR0.00-92.14

«Принципы нашего развития - беззаявительность и удобство для граждан»

Прочитали 94 раз(а)

- Здравствуйте, Николай Дмитриевич! Недавно в нашей стране отмечался День социального работника, который празднуется 8 июня.

Вы возглавляете Отделение пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области, это, в том числе, и ваш праздник. Расскажите, пожалуйста, с какими итогами региональное отделение СФР подошло к этой дате?

- Социальный фонд России образован в январе текущего года, но появился СФР не на пустом месте, а путем объединения Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования России, обладающих богатым прошлым.

Считаю, что СФР является одной из самых значимых структур, принимающих участие в осуществлении государственной социальной политики в обществе.

Специалисты СФР делают все возможное для успешного исполнения стоящих перед нами задач и оказания услуг клиентам. А это ведение лицевых счетов 150 млн. российских и иностранных граждан, выплата пенсии 42 млн. пенсионеров, обеспечение выплат по федеральным льготам для 20 млн. россиян, формирование пенсионных накоплений 60 млн. будущих и нынешних пенсионеров, предоставление выплат миллионам российских семей с детьми.

Причем количество государственных услуг и мер социальной поддержки, которые возлагаются на СФР, с каждым годом только увеличивается. Этот свидетельство того, что Социальный фонд представляет собой мощную и высокоорганизованную структуру, которой по плечу самые ответственные поручения Президента и Правительства РФ, и где работает сплоченный коллектив, профессионалы своего дела.

- Как прошло слияние фондов? Удалось избежать каких-либо жалоб со стороны ваших клиентов? Ведь нередко в таких случаях теряются какие-то данные, кто-то недополучает те или иные суммы?

- Объединение фондов на обслуживании жителей региона не отразилось, оказание госуслуг осуществляется без изменений, в обычном режиме, клиентские службы СФР присутствуют в каждой территории нашей области.

Мало того, единая база данных собрала в себе большой объем информации о гражданах, которым необходимы меры поддержки, в результате чего упростился порядок получения ряда выплат и сократились сроки их ожидания.

- Электронные сервисы, Интернет все глубже и глубже проникают в нашу жизнь, в значительной степени упрощая получение различных услуг, в том числе, государственных. Наверняка и в Социальном фонде этому направлению уделяется большое внимание. Это так?

- Да, это правда. В настоящее время под руководством Минцифры идет переход на единую цифровую платформу. В этой системе будут отражаться все особенности жизненной ситуации человека. Например, пенсионные права или статус многодетной мамы, ветерана труда. Специалисты автоматически получат информацию о том, кто на что претендует, и смогут в рамках проактивного информирования направлять ее самому человеку.

Созданы единые контакт-центры. Каким бы образом гражданин к нам не обратился, все попадает к единому оператору, который вооружен персональной базой данных и историей обращений. На региональном и федеральном уровне оборудованы мощные центры обработки информации, благодаря чему в районах требуется меньше ресурсов, в основном все делается удаленно.

Хочу подчеркнуть, что в настоящее время уже более 100 сервисов СФР работает на ЕПГУ. Они охватывают практически все направления деятельности Фонда, включая пенсии, больничные, социальные выплаты и пособия на детей.

За прошлый год на ЕПГУ было выведено порядка 40 новых сервисов Фонда. В частности, электронное заявление на единовременную выплату пенсионных накоплений. Также на Портале теперь можно оформить уход за инвалидами и пожилыми.

Большую группу онлайн-сервисов составляют формы заявлений для назначения мер поддержки семьям военных и пострадавшим от радиации. Помимо этого, на ЕПГУ представлены сервисы, позволяющие проверить электронную трудовую книжку и лицевой счет. Инвалиды и их представители могут получить ТСР, зарегистрировать автомобиль для парковки на специальных местах и т.д.

Этим направлением СФР будет и дальше активно заниматься, наша цель, чтобы подавляющее большинство оказываемых государственных услуг носило проактивный характер. Принципы нашего развития - беззаявительность и удобство для граждан.

- Сколько клиентов уже оценили преимущества проактивного общения с СФР?

- В 2023 году россиянам проактивно оказано более 800 тыс. услуг Социального фонда, включая оформление СНИЛС, материнского капитала, социальных выплат, пенсий по инвалидности и доплат к пенсии. Документы, а также информация об автоматически назначенных выплатах приходит в «Личный кабинет гражданина» на ЕПГУ.

Кроме того, с начала года Социальный фонд направил 700 тысячам россиян проактивные уведомления о размере будущей страховой пенсии по старости. Такие сведения поступили в «Личный кабинет» на ЕПГУ мужчинам, достигшим 45 лет, и женщинам, которым исполнилось 40 лет.

В уведомлении Социального фонда содержится информация о страховом стаже, количестве заработанных на данный момент пенсионных коэффициентов и размере пенсии, рассчитанной по этим показателям. В сведениях также указан размер пенсионных накоплений, если они формируются. Это помогает гражданам планировать дальнейший трудовой путь.

- Тем не менее, определенная часть граждан по старинке обращается в СФР лично. Для них процесс предоставления услуг совершенствуется?

- Безусловно. Мы трансформируем свою технологию взаимодействия с гражданами, клиентские службы становятся все более виртуальными.

Наши специалисты принимают граждан по единому стандарту обслуживания. В соответствии с ним клиентские офисы оснащены всем необходимым для обслуживания: зонами ожидания, приема, информирования, а также цифровой зоной. Большое количество услуг Фонда предоставляются в экстерриториальном формате, без привязки к месту жительства человека.

- Как обстоит дело с предоставлением услуг СФР на новых территориях?

- Первые отделения Социального фонда России были созданы в новых субъектах в октябре прошлого года. С марта текущего года после принятия необходимых законов начата массовая работа по перерасчету пенсии в новых территориях. Для решения проблемных ситуаций при назначении пенсии функционируют межведомственные комиссии по подтверждению пенсионных и социальных прав граждан.

Специалисты ОСФР по Тамбовской области дистанционно оказывают помощь своим коллегам из присоединенных регионов при назначении пенсий и пособий, а несколько наших специалистов помогают им непосредственно на месте.

- Уже не один год мы живем в жестких условиях наложенных на нашу страну ограничений. Это повлияло каким-то образом на деятельность ОСФР и ваших клиентов?

- Несмотря на санкции, все финансовые обязательства сохранены – речь идет и о пенсиях, и о социальных выплатах, которые мы предоставляем: они выплачиваются в обычные сроки, без задержек, индексируются в плановом порядке. 

Мало того, появились новые виды выплат, (например, медикам, малообеспеченным семьям, беременным женщинам), а также новые категории граждан и страхователей, которые имеют право на льготы и меры государственной поддержки. То есть, никаких оснований для беспокойства нет, все обязательства перед клиентами СФР выполнит вовремя и в полном объеме.