USD78.29-0.21
EUR89.84-0.3

Тамбовчанам на заметку: как не разориться на распродажах в «черную пятницу»

Арина Орлова Прочитали 206 раз(а)

Советы шопоголику.

«Черная пятница» — время, когда можно приобрести необходимые вещи с приятными скидками. Как не потратить весь семейный бюджет и не залезть в долги на ноябрьских онлайн- и оффлайн-распродажах?

Составьте детальный список покупок

Составьте список покупок, при этом каждый пункт опишите максимально подробно. Если вы собираетесь приобрести бытовую технику — запишите желаемую мощность и габариты, предпочтения по цвету и функционалу. Выбираете электронику — определите параметры, которые для вас критичны, и смело отсеивайте варианты, которые «немного не подходят, зато так дешево!». Пользоваться тем, что вас не полностью устраивает, — не лучшее из решений.

В том, что касается одежды и обуви, принцип примерно тот же. Например, если вам нужны крепкие ботинки для долгих прогулок по зимнему лесу с собакой, среди критериев выбора можно указать: «рельефная подошва», «не промокают», «темного цвета», «натуральный мех». Если нужны базовые вещи для гардероба, опишите желаемые фасоны и расцветки. В первую очередь выбирайте товары, которые соответствуют этим параметрам. Все, что тоже понравилось, но не входит в список первой необходимости, можно будет купить позже, когда приобретены самые нужные товары.

Проверяйте «корзину» перед финальным оформлением заказа

Нередки случаи, когда люди по ошибке оплачивают всю корзину целиком, даже если там были товары, которые они отложили «на всякий случай». В списке могут оказаться десятки мелочей, каждая из которых стоит совсем недорого: мочалки, поющие игрушки, полотенца, шлепанцы, кухонные принадлежности, шторки для ванной, статуэтки, симпатичные коврики, смешные перчатки, карнавальные маски, гирлянды, искусственный снег и набор шляп для хомячка. В сумме несколько десятков таких мелких покупок могут оказаться довольно ощутимым ударом по бюджету. Поэтому, изучая маркетплейсы, понравившиеся товары лучше отправлять в «избранное», а не в «корзину».

Отслеживайте цены

Если вы подписаны на рассылки любимых магазинов и торговых сетей, после получения сообщения о распродаже проверьте, по какой цене можно купить нужный вам товар на маркетплейсах. Довольно часто выгода составляет 30-50% по сравнению с ценой, выставленной магазином. Это не очень честно по отношению к розничному ритейлеру, но может помочь сэкономить лично вам.

Стоит помнить, что в «черную пятницу» многие продавцы намеренно завышают цены, при этом делая вид, что предоставляют большую скидку. Компьютерная мышь, которая стоила 1200 рублей, в дни распродажи может быть выставлена за 2200 рублей с пометкой «дисконт 70%». Чтобы не переплачивать недобросовестным продавцам, заранее просмотрите интернет-площадки в поисках подходящих вам товаров, сделайте скриншоты, а затем отслеживайте цены.

Сравнивайте отзывы на разных маркетплейсах

Нередко во время распродаж продавцы стараются сбыть залежавшийся на складах некачественный товар или неликвид. Как правило, у некливидного товара отсутствуют отзывы, нередко он выводится на интернет-площадку как «новинка» с довольно высокой начальной ценой и большой скидкой. Если продавец указал фирму-производителя и название модели, поищите отзывы об этом товаре на других маркетплейсах. Может оказаться, что «новинка» плохо продавалась еще два-три года назад и имеет массу недостатков.

Ограничьте лимит на карте, которой расплачиваетесь

Оценив свои финансовые возможности, оставьте на карте, которой расплачиваетесь, ровно столько денег, сколько вы планируете потратить — а остальные средства временно переведите на другие счета. Это сможет оградить вас от спонтанных покупок. В крайнем случае докупить полюбившиеся вещи, которые выходят за рамки бюджета, можно будет и чуть позже, но уже с «холодной головой» и трезво оценивая необходимость каждой покупки.

Выбирайте товары, которые были нужны и без скидки

Если в товаре вас привлекает в первую очередь цена, дайте себе время «остыть» и осознать, действительно ли вам нравится сам товар, а не огромная скидка. Вещи, бытовая техника, гаджеты, украшения, домашние безделушки, купленные «потому что дешево», довольно часто оказываются не слишком удобными и не особо нужными, главным их достоинством остается размер скидки. Многие из таких спонтанных покупок так и не пригождаются, потому что были приобретены на волне эйфории от мнимой экономии.

Офлайн-шопинг начинайте с утра

Если интересующий вас товар не представлен на маркетплейсах, попытайтесь найти его в розничных магазинах (это можно сделать через службу поддержки торговой сети или бренда). Стоит иметь в виду, что в розничных магазинах в период распродаж наплыв покупателей бывает очень большим. Как правило, уже к середине дня большинство самых ходовых размеров и лучших моделей бывают разобраны, а остальное — перемешано так, что найти нужную вещь становится нетривиальной задачей. Если вы «нацелились» купить определенную вещь в определенном магазине — отправляйтесь на шопинг как можно раньше, чтобы опередить конкурентов.

Соотносите покупки со своим образом жизни

В период распродаж многие люди на волне покупательской эйфории приобретают вещи, которые «радуют глаз», но в повседневной жизни никогда не пригодятся. В числе самых распространенных спонтанных покупок — экстравагантная одежда, не подходящая ко всему остальному гардеробу, не вписывающаяся в сложившийся стиль или просто неудобная. В этот список могут войти, например, красные лаковые «ботфорты», драные джинсы швами наружу, жилет из ржавых заклепок или светодиодный рюкзак с меховыми ушами. Возможно, вы не купили бы их за полную стоимость, но со скидкой — соблазн очень велик. Имейте в виду, что такие вещи, скорее всего, осядут «мертвым грузом» в вашем гардеробе.

То же относится к ярким и провокационным предметам мебели и декора: они могут выглядеть очень дерзко в каталоге или на витрине, но в итоге совершенно не впишутся в ваш интерьер. Перед покупкой предметов, которые не соотносятся с вашим стилем и образом жизни, рекомендуется «выдохнуть» и хорошенько подумать, будете ли вы их использовать, пишет РИАМО.

Фото calend.ru