USD103.44+0.73
EUR106.25+1.39

«Боевое братство» отмечает юбилей: 25 лет на службе Родине

Прочитали 210 раз(а)

Они снова на передовой, как во времена военной молодости. Доставляют гуманитарную помощь участникам СВО, стоят на страже исторической памяти и ведут за собой молодежь. Зачем? Потому что по-другому не могут. Потому что кто, если не они?

Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство» отметила юбилей. О том, кто и как помогает бойцам и чем сегодня живут ветераны, в эксклюзивном интервью ТК рассказала руководитель тамбовского отделения, ветеран боевых действий Майя Джепбарова.

- Майя, знаю, что Вы не любите рассказывать о себе. Но случай все-таки уникальный. Вы единственная в России женщина, которая возглавляет региональное отделение «Боевого братства». Скажите, послабления есть?

- В армии не было. Наш комбат говорит, что в армии нет женщин. Есть только военнослужащие. На общественной работе, конечно, есть. Не сказала бы, что послабления, но поддержка от руководства в центре идет колоссальная. С 4 июня этого года я возглавила региональное отделение. Организация у нас общественная, тем не менее основной костяк составляют ветераны боевых действий. Да и привычка действовать по-армейски слаженно осталась.

- «Боевому братству» - 25 лет. Чем живет организация сегодня?

- Основная цель нашей организации – и она остается неизменной вот уже четверть века – это оказание помощи ветеранам боевых действий. Воевать – это идти против природы человека. И, естественно, участие в боевых действиях не проходит бесследно. Когда военнослужащий возвращается к мирной жизни, ему не так просто стать ее частью. Порой ему нужна элементарно психологическая помощь, порой возникают трудности с получением жилья, иногда нужна просто юридическая консультация или помощь в организации санаторно-курортного лечения.

Мы стараемся не просто помогать ветеранам в решении их проблем, но и привлекаем их к общественной жизни. Сотрудничаем с образовательными учреждениями, молодежными и патриотическими организациями, юнармейцами. Большую помощь нам оказывает волонтерская рота «Боевого братства». Члены ветеранской организации проводят уроки мужества, организуют встречи с молодежью, выступают на круглых столах. Может показаться, что для кого-то это рядовая работа. Но я знаю, насколько важно сейчас разговаривать с подрастающим поколением. И мы видим отдачу.

Ветеран боевых действий – всегда свидетель истории. Мы готовы ей делиться, готовы рассказывать о ее ошибках и уроках.

Чем еще живет «Боевое братство»? Это реализация социально значимых проектов, а также проектов по увековечению исторической памяти. Мы участвуем в открытии мемориальных досок и памятников, в работе патриотических форумов и акциях, организуем выставки и осуществляем гуманитарную помощь.

- О гуманитарной помощи спрошу отдельно. С первых дней специальной военной операции «Боевое братство» помогает военнослужащим и мирным жителям, Вы лично доставляете гумпомощь до адресатов. Почему Вы вообще решили заняться этим направлением?

- Потому что мы не бросаем своих. Многие из членов «Боевого братства» прошли Афганистан, Чеченскую кампанию. Но нам, наверное, было проще. Мы знали, кто наш враг. Сейчас наши бойцы сражаются с откровенным проявлением фашизма, который поощряется мировым сообществом. Несчастный Донбасс уже восемь лет бомбят, а почти весь мир делает вид, что ничего не происходит.

С чего все началось? Первая поездка на Донбасс была в начале лета. Мы просто позвонили в Луганскую республиканскую больницу и спросили, как можно помочь. Мне кажется, врачи не поверили, что мы приедем. Сказали, что нужны лекарства. Дали список. С тех пор ежемесячно ездим в Луганск. Заключили договор о сотрудничестве с больницей. Уже в сентябре мы познакомились с депутатом Народного Совета ЛНР, директором Луганской специализированной школы имени В.И. Даля Ириной Андрух. С учебным учреждением тоже был заключен договор.

Поначалу «гуманитарку» собирали только по своим: Союз десантников Тамбовской области, областной ДОСААФ, моршанское казачество, региональное отделение общероссийской общественной организации военных инвалидов «ВоИн», военнопатриотический клуб «Тамбовский рубеж» и другие. Откликнувшихся были десятки. Среди них - аппарат городской Думы и избранные депутаты от партии «Родина». Потом кинули клич в соцсетях. Люди стали приносить гуманитарную помощь. На базе регионального ДОСААФ открыли пункт сбора. Работает он и по сей день. Сколько людей за это время помогло нашим бойцам хотя бы разово – не скажу. Мне кажется, эта цифра давно перевалила за тысячу.

И в первую поездку, и в последующие с нами ездил солист ансамбля «Русский романс» Александр Якимов. Кстати, когда мы приезжали вновь, в Луганске первым делом спрашивали, приехал ли наш музыкант – он поднимал ребятам боевой дух.

Луганск не единственное направление. Мы передаем гуманитарную помощь нашим военнослужащим, доставляли такие важные для фронта вещи в Крым, посещали бойцов в госпиталях.

Помогаем адресно. Узнаем потребности, собираем, закупаем и доставляем лично в руки. За это время, скажу честно, мы обрели настоящих друзей, а еще собрали большую команду. Начиная с мая, в Тамбовской области открылись чуть меньше десятка местных отделений «Боевого братства». Они работают в городах и районах. Гуманитарную помощь собирают даже в селах и небольших населенных пунктах. Активно работаем в соцсетях. И люди откликаются, звонят и спрашивают, чем и как можно помочь. Например, студенты и преподаватели Котовского индустриального техникума стали шить масхалаты и балаклавы. Подключились школы и детские сады по всей Тамбовской области.

Конечно же, изменила отношение в обществе к военнослужащим частичная мобилизация. Стало больше волонтеров, наверное, оттого, что возросло количество семей, кого затронула ситуация на Донбассе.

- Майя, наверняка Вам часто задают вопрос: а зачем помогать, если есть государство? Как Вы на него отвечаете?

- Сейчас этот вопрос задают все реже. Есть понимание, что идут боевые действия. Только представьте, в какие условиях находятся наши ребята. Они живут не в гостиницах и курортных домах. Это обычные палатки. И, естественно, самое дорогое для них – это сон. Поэтому мы хотим хоть как-то облегчить их боевые будни. Привозим теплые вещи, зимние палатки и теплые спальные мешки, продукты питания, подушки, одеяла, а самое ценное - письма от детей.

Кстати, когда мы заходили в палаты к раненым, у многих из них над головой висели рисунки наших тамбовских мальчишек и девчонок. Многие из ребят рассказывают, что хранят письма под подушкой, а кто-то и вовсе берет с собой на боевые задания, как напоминание о доме.

Ведь тысячи наших бойцов находятся в зоне специальной военной операции с первых дней. Они не видят свои семьи, у них не всегда есть возможность читать новости и следить за обстановкой на фронте. Поэтому каждый раз, когда мы приезжаем к ним, рассказываем, как велика поддержка, как мы их любим и ждем. И для них это очень важно.

- Майя, но ведь бывают случаи, когда бойцы отвечают на письма школьников…

- Конечно, и это не редкость. Расскажу об одном случае. Это было после нашей первой поездки в Луганск. В больницу с тяжелым ранением попал сапер – молодой офицер с Дальнего Востока. Медсестра передала ему письмо от тамбовского школьника.

Военнослужащий потом признался, что это письмо буквально вернуло его к жизни. он захотел ответить школьнику. Но на письме стояла лишь пометка «Тамбовское «Боевое братство», имя и фамилия ребенка.

Боец вышел на нас, нам удалось найти мальчика и передать ему контакты лейтенанта. Так завязалась дружба. А уже спустя месяц мы отвезли школьника в московский госпиталь, где военный проходил лечение. Кстати, в столице юного тамбовчанина приняли в ряды «ЮнАрмии».

- Майя, вернемся к «Боевому братству». Скажите, кто может стать членом ветеранской организации?

- Абсолютно любой гражданин Российской Федерации старше 18 лет. Хотя «Боевое братство» создавалось как ветеранская организация, по сути, ее членом может стать любой человек. Главный критерий, пожалуй, это желание быть полезным и любить свою Родину.

Последний пункт для нас очень важен. Если мы не станем защищать свои границы, своих сограждан, свою историю, то кто это сделает вместо нас?

Сегодня наши бойцы борются с фашизмом, как когда-то это делали наши деды и прадеды, они жертвуют спокойствием своих семей, отдают самое ценное, что у них есть. Единственное, что мы можем делать в тылу, – это быть достойными их подвига и самопожертвования. И мы стараемся ребят не подвести.