В настоящее время в Тамбовской области работают 13 800 педагогических работников, из которых 11 500 учителей прошли аттестацию в 2015 и 2016 годах. Остальные педагоги пока не подлежат аттестации – это молодые специалисты, учителя, вышедшие на работу менее двух лет назад после армейской службы и декретного отпуска. 48 процентов от числа аттестованных учителей получили за последние два года первую и высшую категорию, оставшиеся подтвердили соответствие занимаемым должностям. Как отметила Юлия Горелова, процент педагогов, сдавших на присвоение первой и высшей категории, в регионе растет.
Руководитель фракции «Единой России» Валерий Петров, имеющий большой стаж работы в сфере образования, руководившей одной из школ Тамбова, отметил, что учителей необходимо мотивировать к сдаче на присвоение квалификационной категории.
«Порядок аттестации должен быть таким, чтобы побуждать учителей получать первую и высшую квалификационной категории, стремиться к профессиональному росту», - сказал Петров.
По словам Юлии Гореловой, в рамках стимулирующего фонда для учителей, сдавших на категорию, предусмотрены выплаты в размере до 3000 рублей. Кроме того, в прошлом году был изменен порядок аттестации. Новшества позволили подавать документы на получение квалификационной категории «заочно»: в электронном виде, через портал госуслуг.
По мнению председателя комитета по науке, образованию и культуре, члена фракции «Единой России» Светланы Коростелевой, новый порядок значительно упростил прохождение аттестации. Однако это не повлияло на увеличение числа успешно прошедших аттестацию в той степени, которую ожидали.
«Некоторое число сельских учителей, особенно старшего возраста, не подали заявление на переаттестацию. Возможно, необходимо усилить информационную работу и повысить значимость повышения квалификации педагогов. В противном случае мы потеряем часть сельских педагогов, причем самую квалифицированную», - подчеркнула депутат.
Отметим, что процедура аттестации педагогических работников является обязательной. В данном случае учитель подтверждает свое соответствие занимаемой должности. По желанию педагог может подать заявление на получение квалификационной категории. Сейчас таковых две: первая и высшая. При присвоении категории рассматривается портфолио учителя, которое позволяет оценить его работу на всех этапах.