USD84.64+0.24
EUR91.43-1.03

Тамбовчане стали чаще жаловаться на мошенников

Арина Орлова Прочитали 1377 раз(а)

В 2024 году жители региона 100 раз оставляли обращения по фактам мошенничества, за год число таких жалоб выросло на 18% (с 82 до 97).

Половина жалоб на мошенников — обращения по поводу кибермошенничества, еще 25 — случаи социальной инженерии (психологическое манипулирование, когда люди самостоятельно переводят сбережения злоумышленникам). Для решения таких проблем регулятор обязал блокировать банковские карты и доступ к онлайн-банкингу гражданам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных средств — дропперством.Банки также должны приостанавливать на два дня подозрительные переводы.

Одно из новшеств наступившего года, позволяющее бороться с мошенничеством — самозапрет на кредиты и займы. С 1 марта любой гражданин сможет настроить через Госуслуги запрет банкам и микрофинансовым организациям на оформление кредитов и займов на его имя. Даже если кредиторы выдадут деньги, несмотря на запрет, они не смогут требовать долг у жертвы мошенников. С 1 сентября устанавливать и отменять запрет можно будет еще и через МФЦ.

Всего в 2024 году тамбовчане оставили почти 1,5 тысячи жалоб, половина из них касались деятельности кредитных организаций. В 1,4 раза снизилось число обращений в сегменте микрофинансирования.

На 32% меньше стало жалоб на страховщиков в основном за счет того, что изменилась процедура оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ). Раньше значительная доля всех жалоб на ОСАГО приходилась на шаблонные жалобы по проверке коэффициента. К концу года такие шаблонные жалобы от жителей региона стали поступать почти на 60% реже, сообщает Собиз Инфо.

Фото: ru.freepik.com, Freepik