В последнее время участились случаи телефонного мошенничества. Телефонное мошенничество остается одной из самых острых проблем в сфере кибербезопасности. Что можно сделать, чтобы не стать жертвой мошенников?
Проверяйте информацию: перезванивайте в банк или государственное учреждение по официальным номерам с сайта, уточняйте «новости» у родных лично, а не через звонящего. Не верьте в «секретные операции». Настоящие сотрудники госорганов не требуют переводить деньги или дистанционно «разблокировать счет».
Не передавайте посторонним: коды из SMS, CVV-коды, паспортные данные, информацию о родственниках (имена, адреса, график работы)
Что делать, если вы столкнулись с мошенниками?
Запишите номер телефона, с которого Вам звонили, сделайте скриншоты SMS или переписок, зафиксируйте время звонка, после чего обратитесь в органы внутренних дел или прокуратуру с заявлением о совершении в отношении Вас преступления.
Будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников!