Вопросы маркетинга, продвижения, разработки имени и визуальной идентификации продукта или услуги всегда являются ключевыми аспектами как для начинающего предпринимателя, так и для самых крупных узнаваемых компаний.
С прошлого года в Тамбове реализуется региональный проект, целью которого является продвижение местных производителей. Предприниматели, продукция которых проходит конкурсный отбор, могут размещать логотип проекта на упаковке товара как знак, подтверждающий его высокое качество. Сегодня зонтичный бренд «Тамбовская марка» объединяет более 80 участников – от крупных промышленных компаний до талантливейших ремесленников.
Узнать, как использовать региональный бренд, провести аудит, усилить собственную торговую марку и айдентику, предпринимателям предложили в рамках семинара «Тамбовская марка: возможности, тренды и кейсы локального маркетинга». Организаторами мероприятия выступили правительство Тамбовской области, АНО «Центр координации поддержки бизнеса Тамбовской области», АНО «Региональный центр управления и культуры» и Тамбовская областная ТПП.
С приветственной речью к гостям обратился вице-президент Тамбовской областной ТПП Дмитрий Мещеряков:
«Бизнес постоянно развивается и делает все для того, чтобы быть успешным и удобным для постоянных клиентов. Он использует десятки инструментов для привлечения новых покупателей. В больших компаниях для этих целей есть маркетинговые отделы или целое агентство. А что делать бизнесу, который не является франшизой, у которого небольшой бюджет на рекламу, плюс к этому компания находится оффлайн в единственной локации? Я думаю, что на эти и многие другие вопросы вы сможете найти ответы в рамках нашего семинара».
Кроме того, к гостям обратилась уполномоченный по защите прав предпринимателей Екатерина Мовчан:
«Тамбовская марка» поистине разнообразна по своему содержанию: здесь и крупные предприятия с богатой историей, и маленькие, по-настоящему «домашние» бизнес-проекты. Цель у нашей региональной программы одна - обеспечить комфортные условия для бизнеса вне зависимости от размера компании».
Спикеры семинара, представители студии креативного брендинга BIZ-B Наталья Рубайко и Кира Смелкова провели для тамбовских бизнесменов мощный интенсив по фирменному стилю: рассказали об изменениях в области авторского права и о том, зачем нужна бренд-платформа, на примерах реальных компаний показали, как важно выбрать правильное название для предприятия, чтобы выделиться на рынке, а также объяснили, что такое ребрендинг и почему не стоит его бояться. В ходе живой дискуссии участники обсудили современные тенденции в нейминге и заключили: «За трендами следить необходимо, но использовать их нужно с умом».
«Подобные мероприятия для бизнеса очень важны: с минимумом теории и максимум прикладной информации. Ведь суть «Тамбовской марки» - помощь региональному предпринимательскому сообществу на всех этапах организации своего дела», - прокомментировала итоги встречи президент фонда «Собиз-Инвест» Ирина Королева.