USD78.42-0.11
EUR92.74+0.47

В Тамбове прошла масштабная конференция для предпринимателей

Арина Орлова Прочитали 755 раз(а)

Мораторий на проверки предприятий и предпринимателей не снят, но следователи, налоговики и другие надзорные органы очень внимательно следят за бизнесом.

Мораторий на проверки предприятий и предпринимателей не снят, но следователи, налоговики и другие надзорные органы очень внимательно следят за бизнесом. А с учетом постоянного ужесточения уголовных законов перспектива попасть под «уголовку» становится все реальнее.

Как коммерсанту минимизировать риски для себя и своих сотрудников, Тамбовская областная торгово-промышленная палата рассказала в рамках конференции «Безопасность бизнеса: управление рисками и механизмы защиты». Мероприятие организовано совместно с уполномоченным по защите прав предпринимателей области Екатериной Мовчан и региональным отделением «Альфа-банка». Участниками конференции стали региональные предприниматели и представители общественных организаций. Среди них - и президент регионального фонда содействия бизнесу Ирина Королева.

- В ТПП чаще всего обращаются в двух случаях: когда все хорошо и бизнес необходимо продвигать, а также когда есть какие-то проблемы - с контролирующими органами, например. Поэтому цель нашего мероприятия - подготовить предпринимателей заранее и научить, как себя вести в тех или иных обстоятельствах, - рассказала в приветственном слове президент Тамбовской областной ТПП Елена Воронина.

Проблемные вопросы делового сообщества Тамбовской области находятся на контроле Екатерины Мовчан. В прошлом году на имя уполномоченного по защите прав предпринимателей поступило более трехсот обращений от бизнесменов региона, из них больше сотни уже получили решение. С остальными работа продолжается.

- С контрольно-надзорными органами, региональной прокуратурой у нас налажен прямой диалог. Все проблемы решаются моментально, и таких прецедентов достаточно много, - отметила она.

Новостями из сферы технологий банковской безопасности участников познакомил региональный управляющий «Альфа-банка» в Тамбовской области Виталий Суминов.

Долгое время государство держало курс на отмену моратория на плановые проверки с 1 января 2025 года. Тем не менее, постановление об отмене моратория так и не вышло. Вместо этого прямо перед Новым годом в систему надзора были внесены значительные изменения, которые многие работодатели просто не заметили.

О новом в системе государственного контроля рассказала старший прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Тамбовской области Евгения Дорофеева. По ее словам, надзорная система стала более «умной». Риск-ориентированный подход - основа новой системы проверок. С одной стороны, чем выше категория риска у работодателя, тем выше вероятность плановых проверок. С другой стороны, внеплановые проверки проводятся независимо от категории риска.

- Триггером к их проведению могут стать данные межведомственного обмена, автоматизированные системы проверок (такие использует Роскомнадзор), массовые жалобы сотрудников, информация из СМИ, индикаторы риска, - рассказала она.

Прокуратура может проводить как плановые, так и внеплановые проверки. Плановые проверки проводят в соответствии с составленным заранее графиком. По словам Евгении Дорофеевой, с внеплановыми проверками сложнее: их могут провести в любой момент, если есть основания для такой проверки - жалобы, обращения или любая другая информация.

С 1 марта 2025 года КоАП ПФ дополнен новыми статьями, предусматривающими административную ответственность, в частности, за нарушение порядка планирования закупок, нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта, нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа, нарушение процедуры обязательных торгов, продажи государственного или муниципального имущества и другое.

Закреплена возможность назначения административного наказания в виде предупреждения за отдельные правонарушения при выполнении государственного или оборонного заказа.

- Например, предупреждение может быть назначено должностному лицу за нарушение порядка формирования, утверждения и изменения планов-графиков закупок, а также за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от его исполнения, - рассказала прокурор.

Предприниматели теперь смогут предоставлять информацию об устранении нарушения, которое выявил контрольный орган, благодаря возможностям нового функционала мобильного приложения «Инспектор». При этом подтверждение будет происходить без необходимости проведения повторной проверки и в дистанционном формате. Расширение возможности дистанционного контроля, в том числе с помощью приложения, реализуется Минэкономразвития России совместно с Минцифры России. О возможностях сервера участникам конференции рассказал старший государственный налоговый инспектор отдела камерального контроля специальных налоговых режимов УФНС России по Тамбовской области Александр Платицин.

- Благодаря внедрению цифровых технологий в сфере контроля и надзора взаимодействие контролеров с бизнесом становится не только более прозрачным, но и удобным. Расширение возможности дистанционного контроля - это один из приоритетов в совершенствовании сферы контроля и надзора на 2025 год,  - отметил он.

После вынесения предписания предпринимателю на портал «Госуслуги» будет приходить уведомление с предложением устранить нарушение самостоятельно. Для этого необходимо скачать мобильное приложение «Инспектор» и пройти авторизацию с использованием ЕСИА. Далее в приложении становится доступным чек-лист нарушений, в рамках которого предприниматель при использовании «Инспектора» сможет сделать подтверждающие фотографии, видеозаписи устранения нарушения и направить их инспектору для проверки.

- Это позволит подтверждать устранения нарушений контролируемыми лицами без проведения проверок. То есть добросовестный бизнес, готовый исправлять выявленные нарушения, получает еще один инструмент дистанционного взаимодействия с государством, - отметил он.

Елена Судоргина, юрист, руководитель ЮЦ «ФОРУМ» и профессиональный медиатор, рассказала участникам о тактике и правилах поведения при проверке бизнеса.

Кроме того, медиатор обсудила с участниками организацию безопасности бизнеса. Когда речь идет о компаниях среднего и крупного размера, этот вопрос становится особенно актуальным.

- Безопасность бизнеса напрямую зависит от надежности контрагентов, так как они могут нарушить условия договора: не заплатить за работу, задержать доставку, предоставить бракованный товар. Кроме того, если компания работает с ненадежным контрагентом, банк может заблокировать расчетный счет, - отметила Елена Судоргина.

Спикером на мероприятии выступила Татьяна Бакулева - адвокат по уголовным делам, партнер Коллегии адвокатов города Москвы «Правовой блок», которая на практических кейсах рассказала о возможных уголовных рисках в работе бизнеса и способах их минимизации.

Любой бизнес сталкивается с юридическими рисками, будь то нарушение законодательства, судебные иски или проблемы с контрагентами. Важно понимать, что юридические риски могут существенно повлиять на финансовое положение компании и даже привести к её закрытию. Поэтому защита бизнеса от правовых проблем должна быть приоритетом для любого предпринимателя.

Одним из ключевых факторов защиты бизнеса от юридических рисков эксперт назвала соблюдение действующего законодательства. Важно регулярно проверять соответствие деятельности компании актуальным нормам и правилам. Именно с этой целью проводятся подобные конференции.

Вера ВЕБЕР