USD78.47+0.26
EUR92.28+0.62

Тамбовские производители готовы на 100% закрыть потребность региона в хлебе

Арина Орлова Прочитали 31 раз(а)

Экологическая и качественная тамбовская продукция является очень востребованной.

После заявления руководителя региона о том, что на прилавках сетевых магазинов не хватает местной хлебобулочной продукции, тамбовские журналисты побывали на хлебозаводах, чтобы услышать их точку зрения, ведь сейчас на полках магазинов федеральных торговых сетей в основном присутствует хлебобулочная продукция из соседних регионов. Как оказалось дело здесь не в качестве или малых объёмах производства на тамбовских предприятиях, а в политике ритейлеров.

«Более 30 тысяч тонн хлебобулочных изделий 500 наименований производят тамбовские хлебозаводы за год. Но это не предел. При необходимости производство может быть значительно увеличено. На шести предприятиях изготавливают 80% объемов продукции», — рассказала врио заместителя главы области Алена Сытова.

В ходе пресс-тура журналистам показали технологический процесс выпечки хлеба, рассказали о качестве используемого сырья, ассортименте, новинках, географии поставок, а также о проблемах взаимодействия с торговыми сетями.

Многие производители сообщили, что на сегодняшний день работают на 20-30% своей мощности и вполне могли бы производить хлеба в 3-4 раза больше, если бы был заказ, ведь проблему рынка сбыта никто не отменял. Более того, однажды уже возникала ситуация, когда временно были приостановлены поставки хлеба из соседних регионов, и тамбовские хлебозаводы за один день включились на полную мощность, полностью обеспечив все потребности жителей.

Качество продукции соответствует всем необходимым требованиям, это подтверждают контролирующие органы. Более того, жители региона предпочитают покупать именно местный хлеб, поэтому он так быстро заканчивается на полках в сетевых магазинах. Несмотря на это ритейлеры ставят местным производителям очень жёсткие ограничения и рамки.

«В федеральную торговую сеть удалось зайти только символически. Сетевые магазины заказывают на сутки всего по 1 буханке хлеба и 4 батона двух видов, причем устанавливают непомерную торговую наценку в 53% и 61%. Ассортимент как бы есть, но объема нет, и цена запредельная — превышает цену липецкого и воронежского. Поэтому говорить о равных конкурентных условиях не приходится. Полагаю, что необходимо установить определенные условия для ритейлеров в работе с местными производителями. И хлебу здесь необходимо уделить особое внимание, потому что это продукт номер один, который должен иметь доступную цену. Местное производство — это сокращение логистических издержек, возможность стабилизации потребительских цен. Поддержка местных производств позволит нарастить объемы, а значит, поднять зарплаты сотрудникам и увеличить налоговые поступления в бюджет», — считает руководитель «Народного предприятия «Хлеб» Вера Акимова.

Если же обобщить слова представителей всех хлебопекарных предприятий региона, то выяснится, что размер торговой наценки может доходить до 80%. При этом доля присутствия липецких производителей в сетевых магазинах Тамбовской области составляет около 40%. Тут невольно вспоминаются слова врио губернатора о том, что возить хлеб из соседнего региона никак не может быть дешевле, чем закупать хлеб у местных производителей.

Стоит также уточнить, что проблему огромных наценок торговых сетей уже подняли и на федеральной уровне. На этой неделе детутаты Государственной Думы предложили ограничить торговую наценку на социально значимые товары — она должна быть не выше 15%.

Как пишет Собиз Инфо, в начале этого года в региональном министерстве экономической и инвестиционной политики прошло совещание по вопросу взаимодействия тамбовских производителей хлебобулочной продукции с федеральной торговой сетью «Пятёрочка», где заместитель директора коммерческого департамента территории торговой сети Наталья Баратова говорила: «Мы сами активно заинтересованы в региональных хлебопеках, ведь это самый востребованный из базовых товаров — свежий хлеб».

Также в правительстве области проходили торгово-закупочные сессии представителей торговой сети «Магнит» для тамбовских производителей и фермерских хозяйств. Ритейлер предлагал проекты по продвижению тамбовской продукции и специальные условия поставок в сеть.  


Самое читаемое