Наверняка многие из нас сталкивались с ситуацией, когда планировали купить одно, а вышли совсем с другим. Например, вы пришли в продуктовый магазин сделать покупки. У вас есть список необходимых продуктов, но, проходя мимо полок со сладостями и с конфетами, вы чувствуете желание купить что-то незапланированное. Этот импульс неслучаен. Когда мы видим красивую рекламу и интересные предложения, в нашем мозге запускается цепная реакция, которая подталкивает сделать покупку. В таких случаях нужно остановиться и проанализировать, насколько вы действительно нуждаетесь в данной покупке в настоящее время.
Второй очень распространённый случай,связан с ситуацией, когда вам предлагают выбрать: купить вещь сейчас или подождать месяц до распродажи.
Такую ситуацию «отложенной выгоды» часто описывают нейроэкономисты. Здесь снова вступают в конфликт две системы мозга. Первая — лимбическая, она будет склонять вас к выбору немедленной покупки. Вторая — префронтальная кора, отвечающая за долгосрочное планирование. Она попытается убедить вас подождать, чтобы получить большую выгоду в будущем. Чем больше человек способен управлять своими импульсами, тем более рациональные решения он принимает
Также часто люди принимают решения о покупке не из-за практической ценности, а ради социального статуса, пишет RT.
Фото Gettyimages.ru