USD78.29-0.21
EUR89.84-0.3

Госдума рассмотрит законопроект о защите от навязывания товаров и услуг

Арина Орлова Прочитали 346 раз(а)

Законопроект о защите от навязывания гражданам дополнительных платных товаров и услуг готовится к рассмотрению в Госдуме, заявил председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин. По его словам, чаще всего россияне сталкиваются с подобными ситуациями при приобретении авиа- и железнодорожных билетов дистанционным способом. В этой связи предлагается ввести в законодательство ряд условий — в частности, осуществлять продажу дополнительных товаров, услуг и работ за отдельную плату только с согласия потребителя.

Ещё одним распространённым способом навязывания услуг является замена положенных по полису обязательного медицинского страхования услуг на платные. Во избежание подобных ситуаций предлагается ввести в законодательство ряд условий, в частности осуществлять продажу дополнительных товаров, услуг и работ за отдельную плату только с согласия потребителя.

Кроме того, законом устанавливается запрет на их навязывание до заключения договора о приобретении основных товаров, работ и услуг. Помимо прочего, инициатива предусматривает исключение проставки автоматических отметок о согласии на покупку дополнительных товаров, работ и услуг.

Гражданам предоставляется право отказаться от оплаты навязанных товаров, работ и услуг, а также требовать возврата средств, если списание произошло. Закон вводит запрет на формирование продавцом условий, предполагающих изначальное согласие на приобретение дополнительных товаров, работ и услуг.

Ряд шагов в этой сфере уже был принят, осенью президент подписал закон, вводящий штрафы за вынуждение граждан приобретать дополнительные товары.

При этом россияне продолжали обращаться в Роспотребнадзор с жалобами на нарушение своих прав. В обращениях речь шла о ситуациях, когда при продаже билетов на самолёт или на поезд добавляют ещё и согласие на заключение договора добровольного страхования.

Кроме того, с подобной практикой сталкиваются жильцы многоквартирных домов при оплате коммунальных услуг, а также посетители автосалонов при приобретении автомобиля и получатели медуслуг по полису обязательного страхования.

Тактика навязывания «чётко выстроена» и подразумевает «буквально один клик в онлайн-документе», расходы людей увеличиваются и человек даже не сразу понимает, что автоматическая отметка о согласии вынуждает его переплачивать. При попытке отклонить это предложение грозят отказом в заключении договора, не дают обещанную скидку и даже готовы взыскать с него убытки или какие‑то неустойки, штрафы. Готовящиеся изменения помогут усилить защиту прав потребителей и добросовестных предпринимателей, которые избегают уловок в своей деятельности, пишет RT.