Президент фонда «Собиз Инвест» приняла участие в презентации-семинаре

10 мая, 08:12 Арина Орлова Прочитали 1 488 раз
Летний стритфуд. С чего начать?

В Тамбове прошла повторная презентация-семинар «Бизнес-идеи для сезона «Лето-2023». Семинар был организован Комитетом по общественному питанию Тамбовского отделения «Опоры России» на площадке тренинг-центра True Cup. Президент Тамбовского регионального общественного фонда содействия бизнесу Татьяна Еремина приняла участие в мероприятии.

Спикером выступил бренд-менеджер ООО «Пищеснаб», организатор тренинг-центра True Cup Алексей Иноземцев. В ходе встречи он ознакомил участников с сырьем и рассказал об особенностях работы с оборудованием, а также о новинках, трендах, себестоимости и выгоде торговли этими продуктами. В ходе презентации были представлены смеси для мягкого мороженого и фризеры – оборудование для его изготовления, смеси для молочных коктейлей и миксеры, красители и аппараты для сахарной ваты, зерно и масло, аппараты для попкорна, бельгийские и гонконгские вафли и вафельницы, концентраты для морсов и холодных напитков. В ходе презентации гостям мероприятия предложили продегустировать два вида мягкого мороженого класса «премиум» - сливочное и со вкусом манго, а также милкшейки.

- Начать бизнес в сфере общепита проще всего со стритфуда, который особенно популярен в летнее время. В Тамбове чаще всего занимаются продажей мягкого мороженого и сладкой ваты, но на самом деле существует гораздо больше вариантов стритфуда. Это вафли и блинчики с гастрономическими и сладкими начинками, милкшейки и крейзи-шейки, попкорн и пончики. Все эти форматы успешно работают в крупных и туристических городах, но слабо развиты в Тамбове, - рассказал Алексей Иноземцев.

На базе реализуемых в Тамбове ингредиентов и оборудования спикер рассчитал себестоимость изготовления одного мороженого, вафли, молочного коктейля и стакана поп-корна и сравнил с отпускной ценой, показав высокую маржинальность торговли этими товарами – прибыль от продажи одной единицы продукта в несколько раз оказывается выше себестоимости, которая в сегменте «Лайт» сравнительно невысока. Также Алексей Иноземцев рассказал о линейках «Лайт» и «Премиум» некоторых торговых марок и о том, почему определенные бизнес-идеи не приживаются.

- Дело не только в качестве выбираемых смесей. Важно то, насколько велика проходимость торговой точки. Чем больше проходимость, тем больше объем продаж. К тому же важна реклама, важно, чтобы люди знали о том, что у нас в городе появилась точка торговли каким-либо товаром. Когда человек пришел и попробовал, тут уже сработает «сарафанное радио», если понравится качество и вкус. Большинство потребителей говорят о том, что на вкус больше нравятся продукты из смесей «Премиум», поэтому работать на них выгодно. При этом «Лайт» будет еще дешевле, он тоже нравится многим, это дело вкуса. При этом есть бизнесы, которые не прижились. Например, блинные. Были хорошие идеи, но люди чаще всего покупают то, что им самим будет лень готовить. Например, если те же блины оформлять не как дома, а интересно и креативно, бизнес может «пойти». Что касается крейзи-шейков, которых в Тамбове на данный момент нет, то, скорее всего, дело в их цене. Кроме смесей для их приготовления, используются другие сладости и даже куски торта, что делает их дорогими для потребителей. К тому же есть их удобнее в кафе, для уличной торговли они не слишком удобны. А вот пончики – прекрасная идея, которую пока никто не развивал, - отметил Алексей Иноземцев.

По итогам презентации участники обсудили идеи летнего бизнеса в условиях нашего города и задали спикеру интересующие их вопросы, касающиеся смесей, оборудования и юридических особенностей оформления данного вида торговли – чаще всего по ОКВЕДу она относится к общепиту.

Комментирует президент ТРО Фонд «Собиз Инвест» Татьяна ЕРЕМИНА:

- Прошедший семинар полезен не только для уже работающих предпринимателей, но и тех, кто только планирует начать свое дело и ищет интересные идеи. Многие потенциальные и действующие предприниматели не знают о доступности оборудования для сезонной торговли в Тамбовской области и даже не думают о том, что некоторые идеи можно легко реализовать, обратившись к тамбовским поставщикам. На семинаре спикер доступно и подробно рассказал о том, как можно начать свой бизнес со стритфуда, объяснил особенности работы с популярными продуктами и подсказал, работа в каких свободных на сегодняшний день нишах может привести бизнес к успеху. К тому же уже на майских выходных открываются парковый и туристический сезоны в Тамбове. Это как раз то время, когда стартует теплый сезон – лучшее время для начала торговли стритфудом.

Юлия ПОТРЕБНИКОВА

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер