Газета №8 (1136), 20 февраля 2018
Перейти к номеру

Об этике и соцсетях

20 февраля 2018, 16:14 Прочитали 942 раза
В региональном независимом пресс-центре «Выборы-2018»
Журналисты и спикеры на минувшей неделе по традиции дважды собирались в региональном независимом пресс-центре «Выборы‑2018». Напомним читателям, что проект абсолютно аполитичен.

Первой темой обсуждения стало применение этических норм на предстоящих мартовских выборах. Спикерами выступили секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Евгений Матушкин, первый секретарь Тамбовского обкома КПРФ Андрей Жидков, координатор Тамбовского отделения ЛДПР Игорь Телегин, председатель Совета регионального отделения «Справедливой России» Павел Плотников и секретарь Общественной палаты Тамбовской области Татьяна Казакова. Собравшиеся обсуждали целесообразность разработки кодекса этики общественных наблюдателей.

— Общественная палата готовит к предстоящим выборам большой пул общественных наблюдателей. Совместно с ЦИК и облизбиркомом мы обучаем наблюдателей, — рассказала Татьяна Казакова. — Принят кодекс этики общественных наблюдателей, чья деятельность осуществляется в строгом соответствии с Конституцией России и выборным законодательством. В частности, документ говорит о том, что процесс общественного наблюдения осуществляется по принципам строгой беспристрастности, без выражения предпочтения тому или иному кандидату или политической партии.

Евгений Матушкин отметил несомненную пользу от принятия кодекса этики общественных наблюдателей. Председатель облдумы обратил внимание на то, что некоторые политические партии, особенно небольшие, не имеют возможности подготовить достаточное количество наблюдателей. По мнению других спикеров, кодекс просто дублирует выборное, уголовное и административное законодательство. Ведь права и обязанности всех участников избирательного процесса строго прописаны в законах. Однако кодекс не является законодательным актом, а представляет собой «выжимку» из всех нормативов.

— Документ не противоречит взглядам ни одной из партий, — подчеркнул Евгений Матушкин. — И все мы, несмотря на разность политических взглядов, объединены стремлением сделать жизнь наших сограждан лучше.

С этим тезисом не поспорил ни один из спикеров.

Не меньше обсуждений вызвала тема использования социальных сетей в рамках предвыборной кампании. На ее обсуждение пригласили директора центра маркетинга образовательных услуг ТГУ имени Г. Р. Державина Андрея Прохорова и главного редактора Информационного агентства «Про Котовск» Эльвиру Буханову. Несмотря на то, что у большинства россиян есть страницы в той или иной социальной сети, а то и не в одной, преувеличивать их влияние не стоит. Эксперты считают, что активность в Интернете не более и не менее значима, чем любая другая форма гражданской активности. Например, отсутствие интернет-аккаунтов не мешает тренерам общаться с юными спортсменами.

При этом значение медиаплощадок в Интернете возрастает именно в период избирательной кампании. Это обусловлено повышением электоральной активности людей. Однако, по мнению экспертов, основой для информирования избирателей являются профессиональные средства массовой информации.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер