Газета №3 (1131), 16 января 2018
Перейти к номеру

По новым правилам

16 января 2018, 13:01 Прочитали 38 раз
С первого января в силу вступили изменения в ПДД, которые должен знать каждый автолюбитель
Перемены в Правилах дорожного движения и вообще изменения, касающиеся вождения автомобиля, всегда вызывают бурную реакцию автолюбителей и пешеходов. Это и понятно — перемены чаще всего неприятные, а перестраиваться подо что-то новое люди не любят. В этот раз изменения касаются суммы штрафов, введения новых видов ответственности, а также стоимости государственных пошлин и страховки.

Пожалуй, самым неприятным для автолюбителей станет повышение акцизов на топливо. Уже с первого января наступившего года ставки акциза на бензин и дизельное топливо становятся на пятьдесят копеек больше с каждого литра. Как говорят эксперты, это приведет к подорожанию топлива примерно на шестьдесят копеек. С первого июля акцизы вырастут также на пятьдесят копеек с литра.

Кроме того, возможно, что в нынешнем году в Правилах дорожного движения появится новое определение «зона успокоенного движения» и соответствующий дорожный знак. Зона успокоенного движения обяжет водителей двигаться со скоростью не выше десяти-двадцати километров в час и не совершать обгоны. При этом пешеходы в такой зоне получат возможность переходить проезжую часть в любом удобном для них месте. Например, в Тамбове такие зоны можно было бы сделать на улице Носовская, где нет пешеходного перехода от Тамбовского Арбата к рынку, в районе железнодорожного вокзала, а также на некоторых других улицах.

ПТС и штрафы

Электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории ЕЭС с 17 августа 2016 года в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. При переходе на электронные ПТС все сведения о владельцах автомобиля будут сохраняться в электронном варианте в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев. Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию — о техобслуживании, ремонтах и так далее.

Что касается штрафов, правительство одобрило законопроект, который разрешит автоинспекторам штрафовать водителей по видеозаписям третьих лиц без составления протокола. Специально для этого в нынешнем году появится мобильное приложение «Народный инспектор» — опыт Москвы и Татарстана распространят на всю Россию. Эти изменения позволят ГИБДД выносить постановления об административных наказаниях за нарушения Правил дорожного движения без составления протокола в случае, если нарушения зафиксированы на видео.

Страховка

Больше всего изменений затрагивают обязательное страхование автогражданской ответственности. С первого января появилась новая форма ОСАГО, в которой дополнительно предусмотрен QR-код в верхнем правом углу. С его помощью можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн.

С помощью него и приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения: наименование страховщика, серию, номер и дату выдачи страхового полиса, даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования, страхователя, собственника транспортного средства, его марку и модель, идентификационный номер и государственный регистрационный знак. Также можно узнать круг лиц, допущенных к управлению автомобилем. Это нововведение направлено на снижение количества подделываемых полисов.

Кроме того, с первого января года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до четырнадцати календарных дней. Ранее такой срок составлял пять дней.

Проект документа с названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО» уже утвержден правлением Российского союза автостраховщиков и направлен на рассмотрение в Центробанк. Согласно предложению РСА, с первого июля Центробанк будет регулировать лишь предельный размер базового тарифа ОСАГО, причем только для легковых автомобилей физических лиц. При этом размеры коэффициентов, на которые умножается базовый тариф при расчете конечной цены полиса ОСАГО, будут определять сами страховые компании.

В этом ключе предусмотрены два варианта либерализации страхования. По первому сценарию страховщики будут самостоятельно определять размеры пяти коэффициентов — территориальный, ограничений к допуску за руль, мощности автомобиля, использования прицепа и коэффициент возраста и стажа водителя. По второму сценарию страховщикам предлагается отдать не пять, а четыре коэффициента. А с первого января 2020 года Центробанк должен полностью отказаться от контроля цен на ОСАГО — все коэффициенты и базовые тарифы будут выбирать сами страховщики. Также с первого января года «ЭРА-ГЛОНАСС» начало сообщать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

Детям — лучшее

Постановление от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами» повлекло за собой новый запрет — на школьные автобусы старше десяти лет.

Запрет касается организованной перевозки группы детей, в ходе которой может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более десяти лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Введение подобного запрета переносилось уже несколько раз, но теперь он начал работать.

Высший класс

Требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно документу, действие требований стандарта Евро‑4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости продлевается до 31 декабря 2017 года. Это означает, что теперь в России можно будет выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро‑5.

Для водителей тоже есть перемены. Предполагается, что в этом году обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей будут проводиться, в том числе, с использованием технологий телемедицины, а заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме. Конкретный порядок проведения дистанционных медосмотров еще только предстоит разработать Минздраву России. Такие осмотры призваны определять состояние здоровья водителей. Обязательные осмотры проводятся в отношении водителей перед началом и после окончания рабочего дня рейса в целях выявления признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер