Газета №3 (1131), 16 января 2018
Перейти к номеру

Эх, прокачу!

16 января 2018, 12:59 Прочитали 175 раз
В наступившем году установят новые стандарты для служб такси
И какой же русский не любит быстрой езды? Да еще и не на своей машине в нетрезвом виде с трезвым водителем. Все тридцать три удовольствия доступны в наше время тому, у кого есть деньги, чтобы заплатить таксисту. Ни тебе трат на ремонт, ни замены покрышек — езди да радуйся. Многие именно так и делают, а таксисты считают прибыль. Правда, с появлением мобильных приложений формы обслуживания клиентов начали приобретать несколько иные очертания, и чтобы таксобизнес находился на должном уровне, его решили регламентировать. По этому поводу в конце ноября прошлого года Общественный Совет по развитию такси организовал всероссийскую практическую конференцию «TAXI 2018» в Сочи.

На ней обсудили ключевые моменты, касающиеся бизнеса таксомоторных компаний, занимающихся перевозками пассажиров на легковых автомобилях. Уделили особое внимание подготовке предложений в дорожную карту программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в части регионального регулирования сферы такси. А все почему? Потому что в 2018 году в некоторых городах России пройдет Чемпионат мира по футболу, и не хотелось бы ударить в грязь лицом. Ну а остальным городам тоже не грех подтянуться до должного уровня.

Копейка уже не бережет

Евгений Ульянов — тамбовский таксист. На вызов приезжает быстро, несмотря на то, что звонок поступил из промзоны — с проезда Монтажников. Евгений цепляется за каждый вызов и старается отвезти как можно больше людей поскорее. Время, как говорится, — деньги. У Евгения жена и двое детей. А еще он выплачивает кредит за автомобиль и мебель. Жалуется — денег очень не хватает, и какие уж там стандарты, когда человек в постоянном напряжении. Евгений — единственный таксист, который приехал быстро. Остальные службы искали машину, но так и не смогли ее найти.

— Дело в том, что мы же многие работаем на несколько служб сразу и, по сути, в городе числится двадцать машин в смену в одной фирме, тридцать — в другой и так далее. А в реальности ездит всего тридцать авто, водители которых пытаются урвать побольше. Отсюда и опоздания, и другие нарушения, — рассказывает Евгений Ульянов.

Конечно, работать в нескольких такси сразу нельзя, но нужда толкает на риск. Работодатели пытаются вести относительный контроль таких нарушений, но выходит это не всегда. Например, некоторые службы рассылают смс с предупреждениями для клиентов, содержание которых сообщает о том, что если машина прибыла с шашкой другого такси, то поездка для клиента будет бесплатной.

— Есть люди добрые, они не звонят в сервисную службу и не рассказывают про всякие там шашечки. Им просто надо доехать, а какие там опознавательные знаки, им все равно. Но есть и дотошные. Они и отзыв оставят, и всю подноготную расскажут. А соблюдать правила невыгодно. Я вот за полдня только пятьсот рублей заработал. А надо еще заправиться, и бензин подорожал опять, — сетует Евгений.

Действительно, пятьсот рублей для таксиста с учетом трат на ГСМ — совсем не густо. А нужно же и машину в порядке содержать. По этой причине многие таксисты делают выбор в пользу использования для работы служебного авто с логотипом компании. Тут уже не подкалымишь, зато на ремонт автомобиля тратиться не нужно. В этом случае можно своей машины совсем не иметь.

Новые правила

И все же, новые стандарты для такси уже разработаны. За каждой машиной теперь можно будет проследить с помощью общегородской базы. Диспетчерские службы будут обязаны подавать в систему данные о местоположении машин и их статусе. Клиент легко может вызвать такси через Интернет, выбрав в приложении ближайшую машину. Время ожидания не должно превышать десяти минут.

Нарушителям требований придется нести административную ответственность. Ожидается, что если все машины будут отображены в системе, то в больших городах власти смогут грамотно подойти к обустройству стоянок, а в маленьких это позволит разрабатывать наиболее удобные маршруты и по возможности избегать пробок при перевозке клиентов такси.

Общий стандарт такси коснется тарифов, оформления автомобиля, рекламы и профессиональной подготовки водителей. Пока эти поправки еще не вступили в силу в регионах, а вот столичный Департамент транспорта собирается коснуться не только внешнего оформления автомобилей, но и разработать методические рекомендации по перевозке пассажиров. По мнению специалистов, такая система маркетинга и рекламы позволит улучшить положение таксистов вне зависимости от города, где они работают.

Не забыли и о безопасности пассажиров. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), в котором участвуют владельцы автобусов, может распространиться и на такси. Такие поправки содержатся в указанном законопроекте.

Закон об ОСГОП действует в России с 2013 года. Согласно его положениям, перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Лимит выплаты по ОСГОП составляет два миллиона рублей, а по ОСАГО максимальные выплаты за вред жизни и здоровью составляют пятьсот тысяч рублей. Кроме того, по закону об ОСГОП покрывается вред, нанесенный багажу пассажиров — в пределах двадцати трех тысяч рублей при предоставлении чеков и до одиннадцати тысяч рублей — без чеков.

Особая роль в законопроекте отводится услугам агрегаторов, которые размещают на своих электронных площадках информацию об услугах такси. В настоящее время в случае происшествия ни агрегатор, ни таксист, по сути, не несут никакой ответственности, поскольку четкие критерии и правовой механизм ответственности между агрегатором и таксопарком (водителем) отсутствуют. Нововведения предполагают ликвидировать этот пробел.

Когда пассажир вызывает машину из определенного приложения в Интернете, то полагает, что таксист работает непосредственно в этой компании. Но зачастую автомобиль сдается в аренду таксопарку, а тот, в свою очередь, может передать ее в субаренду водителю. Кроме того, перед рейдом у водителей не проверяют ни страховку, ни состояние здоровья.

В законопроекте предлагается определить и зарегламентировать действия агрегаторов и таксопарков, отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность в случае совершения правонарушения. В случае принятия новый закон о такси должен вступить в силу с 28 января нынешнего года.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер