Газета №42 (1118), 17 октября 2017
Перейти к номеру

Работа в радость

17 октября 2017, 15:17 Прочитали 851 раз
Молодая тамбовская учительница нашла свое место в школе
Школа – одно из мест, где происходит становление человека как личности. Первая прочитанная книга, первая решенная задача, первая настоящая дружба, первая любовь – все это о школе.

Какую роль во всем этом играет учитель? Конечно, одну из главных. В большинстве случаев именно от педагога зависит, как будут вести себя дети в классе, усвоят ли они материал. На что ориентируются будущие учителя при выборе профессии? Какие задачи перед собой ставят и чем занимаются, кроме того, что учат ребят? Это мы решили выяснить в школе №9 Тамбова.

На своем месте

Надежда Алюшкина после окончания университета пришла в девятую школу учителем русского языка и литературы. Скоро она отметит два года с начала работы. Кто­то скажет, что это совсем немного. Но для человека, который сталкивался с проблемами, преодолевал их, набивал свои «шишки» в таком нелегком деле, два года ­ достаточный срок для того, чтобы вникнуть в профессию и осознанно расставить приоритеты.

Как рассказывает сама Надежда, главное чувство перед ее первым в жизни рабочим днем ­ эйфория, которая периодически сменялась страхом.

­ Я боялась войти в класс, переживала, как дети меня примут, потому что опыта как такового не было, только студенческая практика. Но страх улетучился, как только я переступила порог класса, ­ говорит Надежда. – И с тех пор не разочаровалась в профессии. Мне нравится в моей работе абсолютно все, поэтому я не собираюсь что­то менять.

Прямо в цель

Что интересно, цели стать преподавателем в школе молодой педагог перед собой не ставила. В детстве, как многие, рассаживала игрушки и представляла себя учителем начальных классов. Рассказывала им, что такое существительное, как складывать слова в предложения. Чуть повзрослев, увлеклась живописью. Посещала художественную школу и всерьез задумывалась над поступлением на специальность дизайнера. В старших классах, когда нужно было определяться с выбором экзаменов, поняла, что будет готовиться к сдаче литературы и русского языка. А эти предметы повлияли на выбор специальности.

­ Уже на первом курсе я поняла, что не ошиблась. А на четвертом, когда у нас была первая практика, осознала ­ это то, что мне нужно. И наконец, на пятом курсе окончательно определилась со своим местом в жизни, когда проходила практику, ­ делится сокровенным Надежда. ­ Дети мне попались интересные, неординарные, творческие. Мне было очень интересно с ними общаться. На одного из них я писала характеристику два дня. Он произвел на меня такое сильное впечатление, что действительно захотелось пойти и работать с такими ребятами.

Надежда Алюшкина убеждена: именно в профессии учителя любой человек может реализовать все свои таланты. Общаясь с детьми, преодолевая вместе с ними трудности, участвуя в различных профессиональных конкурсах, педагог набирается опыта, учится быть мудрым и быстро принимать правильные решения.

Вверх по «ступенькам»

Одним из самых значимых профессиональных состязаний, в которых участвовала наша героиня, стал конкурс «Ступеньки роста». Он проходил в два этапа. В первом нужно было показать свою визитную карточку, а во втором провести мастер­класс для своих коллег, которые принимали участие в конкурсе.

­ При показе визитки я использовала мои любимые рисунки, в которых отразила причины выбора профессии, мои цели и приоритеты, ­ рассказывает Надежда. – А вот в мастер­классе было нужно уложить в двадцать пять минут наработанный мной опыт. Мастер­класс проходил по моему любимому «Евгению Онегину». Честно говоря, было страшновато. Но когда я начала готовиться, вдруг поняла, что многому уже научилась у своих коллег, набралась определенного опыта. Ведущим методом в моем мастер­классе стали мыслительные стулья Диснея. Они всем очень запомнились. Потом эти деревянные стульчики я подарила педагогу, который больше всего помогал мне в подготовке.

В конкурсе Надежда Алюшкина руководствовалась принципом, о котором любят повторять многие педагоги, ­ выбирай то, что нравится тебе, и это понравится всем. В итоге в состязании заняла второе место.

Сам себе педагог

За долгое время работы в школе учитель очень сближается с учениками, во многом являясь для них примером и образцом. Той самой звездочкой, к которой они тянутся и на которую ориентируются. Поэтому, по мнению Надежды, главными качествами в педагоге должны быть чуткость и стойкость. Ситуации, как и дети, бывают разные. Те приемы, которые действуют на одного ученика, могут быть совершенно бесполезны для другого.

­ Всем, кто выбирает профессию учителя, я бы посоветовала не игнорировать практику, потому что она помогает понять, ту ли профессию ты выбрал. И если ты решил окончательно, то никто переубедить тебя не сможет. Только ты сам можешь понять, что это не твое. А если желание есть, то ему нужно следовать, ­ завершает Надежда.

У молодого педагога много планов на ближайшее будущее. Надежда Алюшкина хочет принять участие в конкурсах вместе с детьми, ведь сейчас она является классной мамой для тридцати ребят.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер