Газета №33 (1109), 15 августа 2017
Перейти к номеру

Вдоль по «северу»

15 августа 2017, 13:04 Прочитали 733 раза
В северной части областного центра появляются новые дороги
На месте улицы Пахотной в микрорайоне Радужный еще несколько лет назад было голое поле. А сегодня здесь возвышаются многоэтажные дома, жильцам которых очень нужны дороги. Работа на Пахотной сейчас в самом разгаре. Пользуясь благоприятными погодными условиями, подрядчик спешит завершить дорожные работы к установленному сроку.

Стоимость участка дороги на улице Пахотной (от улицы Сабуровской до Селезневской) - более тридцати миллионов рублей. В основном это средства, поступившие из федерального бюджета.

Работы в разгаре

Дорожное строительство в Тамбове ведется в рамках исполнения стратегических инициатив Президента Владимира Путина. Для этого были выделены значительные средства из бюджета страны на реализацию государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области" на 2014-2020 годы в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы. Общая сумма финансирования на проведение дорожных работ в новых микрорайонах Тамбова в нынешнем году составляет 243,5 миллиона рублей, в том числе 220,5 миллиона поступили из федерального бюджета, 32,6 миллиона - из областного и 329,5 тысячи рублей - из городского.

По линии реализации стратегических инициатив Президента Владимира Путина в северных микрорайонах Тамбова уже были построены и реконструированы несколько дорог. Реконструирована дорога протяженностью 4,7 километра по улице Мичуринской стоимостью 433 миллиона рублей, из них 213 миллионов - это федеральные средства. В микрорайоне Северный построено 22,9 километра дорог стоимостью 509 миллионов рублей, из них 251,8 миллиона - деньги федерального бюджета. Кроме того, были проведены масштабные работы по развитию дорожно-уличной сети в границах улиц Агапкина, имени генерал-майора В.А. Глазкова, Рылеева, Свободной стоимостью более ста миллионов рублей, из них 44 миллиона рублей - федеральные средства.

Миллионы и километры

В нынешнем году будет завершено строительство автомобильных дорог и тротуаров в микрорайоне Радужное по улицам Селезневской, Западной, А.К. Рязанова, Дроздовой, Медовой, Соловьиной и Ясной. Для этих улиц выделено 177,5 миллиона рублей. Общая протяженность дорог, на которых здесь ведутся работы, - 6,76 километра. В настоящее время работы выполнены на двадцать процентов. Кроме того, до конца года планируется сдать в эксплуатацию построенные дороги и тротуары по улицам Бабарыкина, Пахотной, проезду Славному между улицами Бабарыкина и Пахотной. Стоимость строительства этих дорог составляет почти 76 миллионов рублей, а общая протяженность - 1,72 километра. Здесь работы выполнены на сорок пять процентов. Все объекты в соответствии с заключенными контрактами должны быть введены до 1 ноября нынешнего года.

Запланирован ремонт дорог по бульвару Энтузиастов от улицы К. Маркса до Мичуринской, по улице Московской от улицы Бориса Васильева до Монтажников, проездов Астраханский и Озерный, участка дороги по левой стороне улицы Рылеева в районе областной детской больницы.

Качество под контролем

Новые дороги строятся по современным технологиям. Для того чтобы полотно прослужило долго, в его основании в качестве армирующего слоя между песком и щебнем используют нетканые материалы. Верхний слой - современный асфальтобетон.

По словам главного инженера МКУ "Дирекция городских дорог" Тамбова Дениса Козадаева, качество проведения дорожных работ контролируется на всех этапах. В лаборатории проверяют асфальтобетон на соответствие ГОСТу. Кроме того, на каждый уложенный асфальтовый слой установлен свой гарантийный срок. Если подрядчик работал на совесть, то ямочный ремонт на улице Пахотной не понадобится в ближайшие четыре года - это гарантийный срок на верхний слой асфальта. Нижний слой имеет гарантию в шесть лет, а земляное полотно с уложенным щебнем - основа дороги - должно прослужить восемь лет. В связи с ужесточением правил пробы на этапе строительства берутся теперь чаще - одна вырубка асфальтобетона делается с площади в тысячу квадратных метров. В случае, если будут возникать разрушения верхнего слоя дороги, то подрядчик будет обязан устранить эти проблемы за свой счет. Асфальтобетон - это самое дорогое в дорожном строительстве, и подрядчику очень невыгодно устранять недоделки за собственный счет.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер