Газета №32 (1108), 8 августа 2017
Перейти к номеру

Копейка рубль бережет

8 августа 2017, 12:56 Прочитали 813 раз
Рост цен на бензин - повод для того, чтобы пересесть, наконец, на велосипед. С пользой для кошелька и здоровья
Повышением цен на топливо уже никого не удивишь. Это стало совершенно привычным - почти как умываться по утрам. Но если умывание приносит организму только пользу, то увеличение стоимости горючего на автозаправочных станциях сильно бьет и по карману, и по моральному состоянию автолюбителей. Особенно остро этот вопрос стоит в конце месяца, когда люди начинают считать свои расходы за приличный период времени. И сразу после этого начинают задаваться вопросом: что происходит на рынке горючих материалов? Почему цены продолжают расти, и с чем это связано?

Ответы на эти вопросы найти не так-то просто. Конечно, скачки цен завязаны на экономические процессы. Важно понимать, из чего складывается окончательная цена на ту или иную марку бензина. В нее входят, прежде всего, налоги (акцизы), которые выплачивает топливная компания, экспортные пошлины на нефть, если таковые имеются, расходы на транспортировку топлива и содержание автозаправочной станции.

Но и сложив все эти компоненты, мы все равно не получим искомую цифру, ведь топливные компании работают не за спасибо. Просчитав все это, особое внимание стоит уделить удаленности населенного пункта от базы хранения и добычи топлива. В зависимости от этого расстояния цены за литр могут меняться как вниз, так и вверх.

Подсчитали

По данным Росстата, в Тамбовской области за первое полугодие нынешнего года бензин марки АИ-92 вырос с 35,59 рубля до 37, 05 рубля, АИ-95 - с 38,06 до 39, 81 рубля. Цифра все ближе подходит к отметке в 40 рублей. А ведь всего пять лет назад никто не мог и вообразить, что топливо станет таким дорогим. Тогда в областном центре можно было купить литр бензина марок АИ-92 и АИ-95 за 29,41 и 32,56 рубля соответственно. Хотя надо отметить, что в среднем по Центральному федеральному округу стоимость бензина выше, чем у нас. В июне нынешнего года литр АИ-92 в среднем по ЦФО стоил 36,86 рубля, АИ-95 - 40,18 рубля.

Как сообщает Российский Бизнес Консалтинг с отсылкой на доклад Vygon Consulting, профицит бензина в России растет и может достигнуть цифры в десять миллионов тонн в год. Тем не менее, как говорится в этом же документе, это вряд ли приведет к снижению цен для потребителей. Скорее всего, нефтяные компании увеличат экспорт топлива в страны Африки и Иран, где дела с горюче-смазочными материалами обстоят плохо и иногда даже достигают критической отметки.

В то же время, по сообщениям РИА Новости, на встрече с работниками Лебединского горно-обогатительного комбината Президент России Владимир Путин заявил, что власти страны не позволят производителям и продавцам бензина необоснованно "задирать" цены, но и искусственно занижать их они не будут.

Жизнь меняется…

Как мы уже отметили, цены - это тот критерий, который не только бьет по карману, но и давит психологически. В результате человек расстраивается, переживает и думает о том, как будет жить завтра.

Особенно сильно нестабильность цены сказывается на тех, чья деятельность связана с затратами на топливо. Это водители-дальнобойщики, владельцы строительных и сельскохозяйственных предприятий. Государство и антимонопольные службы пытаются сдерживать цены в сезон, но это не всегда выходит.

Александр Иванов работает дальнобойщиком около десяти лет. От расхода топлива напрямую зависит его доход.

- За время моей работы цены падали и поднимались чуть ли не сотню раз. Причем повышение цены на бензин - это не просто рост стоимости топлива, - делится Александр. - Как только растет стоимость ГСМ, сразу же уходят в огромный плюс для продавцов разного рода запасные части, украшения и даже "вонючки" - все, что связано с машиной. Вот это давит намного сильнее, чем цена на горючее.

Однако сегодня многие либо пользуются общественным транспортом, либо отказываются от транспорта совсем и ездят на работу, например, на велосипеде. А что? И свежо, и быстро, и без лишних затрат. Не считая убавления калорий, но это только плюс. Правда, зимой такая транспортировка с работы до дома и наоборот становится неудобной. Даже поздней осенью уже "не комильфо" - холодно, грязно, да и в теплых вещах не так-то просто крутить педали. Поэтому большинство сезонных "пересадок" на экологически чистый вид передвижения прекращается, и люди в массовом порядке вновь начинают использовать общественный транспорт для своих нужд.

Юлия Андреева передвигается по всем своим нуждам исключительно на автобусах и троллейбусах. По ее словам, рост цен на бензин особо на ней не сказался, ведь проезд дорожает не так быстро, как топливо.

- Конечно, когда проезд сразу подорожал на три рубля, сначала мне было сложно. Точнее, непривычно тратить на проезд так много, - рассказывает Юлия. - А сейчас я этой суммы даже не замечаю. Все равно другого выхода нет. Но если время и состояние мне позволяют пройти пешком несколько остановок, то я, естественно, выбираю бесплатный ход. Заодно и фигура подтягивается, и воздухом дышу, и сон становится крепче.

Но и пешие прогулки, как бы их ни хвалила Юля, хороши лишь в теплое время года. Вряд ли кто-то захочет идти три-четыре остановки в тридцатиградусный мороз. Потом еще болеть две недели придется. В такие дни каждый рад тому, что транспорт в городе ходит точно по расписанию и не заставляет стоять на остановке двадцать минут.

По-новому

В последнее время все большую популярность набирают автомобили, работающие не на бензине, а на газе. Причем его выбор разнообразен. Можно использовать и пропан, и водород, и метан. Экологичность - один из главных плюсов такого вида топлива. К тому же оно намного дешевле бензина. Проблема состоит лишь в том, что большинство автомобилей в нашей стране просто не приспособлены "кушать" газ вместо привычного "корма". Зато как только вы начинаете думать, как же переоборудовать своего "железного коня", на вас сваливается куча информации. И очень сложно, особенно поначалу, разобрать, что правда, а что ложь. Как поделился с нами водитель со стажем Алексей Авилочкин, газ он выбрал просто потому, что несколько лет назад такой вид топлива был очень популярен. Со временем пыл людей поутих, но похоже на то, что в последнее время энтузиазма вновь прибавилось.

- Несомненно, у газа как автомобильного топлива есть свои плюсы. Во-первых, меньше тратится денег. Во-вторых, его очень дорого разводить, поэтому больше вероятность получить в результате качественный продукт, - говорит Алексей. - Но есть и весомые минусы. Газа расходуется больше, чем бензина, а установка специального оборудования требует достаточно больших затрат.

В любом случае, выбирать газ или бензин, решать только вам, в зависимости того, какие цели вы преследуете.

Говоря о новинках и предпочтениях, стоит сказать о том, что на одной из популярных автозаправочных станций распространенной сети недавно появился новый вид бензина ЭКТО-100. Социальные сети и различные форумы автолюбителей в буквальном смысле "завелись": лучше он или хуже уже существующих марок бензина, какого цвета и запаха. Как объясняет сама топливная компания, бензин этой марки просто заменит АИ-98 спорт.

Автоледи Елена Заметаева, почитав отзывы в Интернете, все-таки решила испробовать "чудо-продукт" на своем транспорте.

- По виду очень даже неплохой бензин. Пахнет, конечно, немного не так, как девяносто второй, - комментирует Елена. - Машина едет очень хорошо, можно сказать, летит. Видимо, все-таки стоит иногда давать ей немного разрядки и заправлять другим бензином.

Вместо заключения

Говоря о растущих ценах на бензин, сложно делать какие-либо прогнозы. Тут многое зависит от экономики, но жизнь - странная штука, и иногда все может обернуться совсем в другую сторону. Скорее всего, цены продолжат расти, но не глобально и с учетом всех экономических нюансов. Не стоит забывать и про то, что за процессом следит Федеральная антимонопольная служба...

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер