Газета №13 (1089), 28 марта 2017
Перейти к номеру

Интересно и полезно

28 марта 2017, 18:08 Прочитали 856 раз
в Красивской школе Инжавинского района прошел фестиваль педагогических идей
На первом уроке школьников готовили к написанию сочинения по русскому языку, объясняли правописание корней с чередующейся гласной. А учащиеся десятого класса открыли двери для всех желающих посмотреть на урок с элементами химического производства, в то время, как преподаватели ТГУ имени Г.Р. Державина рассказали будущим абитуриентам о веб-дизайне, представили практическую сторону вопроса и перспективы трудоустройства.

На втором уроке прошли мастер-классы по сдаче ЕГЭ под руководством преподавателя ТГУ имени Г.Р. Державина по математике. Кандидат физико-математических наук, доцент института математики, естествознания и информационных технологий университета Юлия Фомичева рассказала ученикам одиннадцатого класса о том, как решать задания частей "В" и "С", объяснила, как решать уравнения части "С". Для учеников шестого класса учитель изобразительного искусства Красивской школы Ольга Пошеченкова провела необычный урок - он был посвящен рисованию портрета в технике "А-ля сухая кисть". Также детям рассказали о гигиене кожи и графическом представлении процесса кипения.

Начало

Фестиваль педагогических идей открыл директор Красивской школы Олег Конев. В приветственном слове он обозначил основные направления деятельности школы. Заметно, что большое внимание здесь уделяется патриотическому воспитанию учеников.

- Мы уделяем большое внимание духовно-нравственному воспитанию и профориентационной работе, - сказал директор школы Олег Конев.

Фестиваль совпал с праздником, в народе получившим название "Жаворонки". В его честь для учеников четвертого класса был проведен мастер-класс по лепке птичек из теста, после чего "жаворонков" испекли и подали к чаю.

Угольный портрет

Урок изобразительного искусства стал самым популярным среди гостей фестиваля в Красивской школе. Они сами решили принять участие в мастер-классе по необычной технике рисования совместно с учениками. Особенность техники "А-ля сухая кисть" заключается в использовании кистей разного размера, не смоченных в воде. Настоящая техника "сухая кисть" предусматривает рисование широкой кистью и масляной краской. Для создания портретов в черно-белом стиле используют краску цвета "сажа". Однако в школе такой краски не нашлось, и вместо масляной сажи детям и гостям раздали уголь для рисования.

Для работы выбрали сложную тему - портрет. Писать с натуры или нарисовать воображаемого человека - выбор остался за "художниками". Учительница расположила на доске два белых листа бумаги - на столах тоже лежит по два листа на человека, уголь, кисть и ватный тампон в марлевой сеточке - для растирания угля.

На один из листков наносится "жирный" угольный круг - с него можно набирать необходимое для рисования количество "краски". Кистью уголь набирается с круга и легкими, почти невесомыми движениями ложится на второй лист, после чего тушуется ватным тампоном. Сперва на бумаге видны только контуры - символические обозначения линии волос, тени черт лица. Тенью обозначаются нос, скулы, глаза, губы и подбородок. С каждым штрихом черты лица на листке становятся более четкими, тонкой кистью обозначаются глаза, зрачки, улыбка. Техника чем-то напоминает рисование карандашом, но за счет растушевки кажется более простым и быстрым способом. Однако не для всех такой метод прост - к нему нужно привыкнуть.

- У детей получились забавные портреты - все разные. Они впервые работали в этой технике. Мы уже полгода изучаем особенности портрета. Сегодня мне захотелось показать им что-то новое, - рассказывает учитель ИЗО первой категории Ольга Пошеченкова.

Ольга умеет и любит рисовать. На ней держится вся оформительская работа в школе - все декоративные элементы к праздникам изготавливает она. Дома заниматься любимым делом у Ольги времени нет, поэтому рисует она только в школе.

Мыло своими руками

В кабинете химии кипит работа. Пока ученики десятого класса вместе с учителем Ниной Трофимовой вспоминают, что такое алкены и алкины, их одноклассницы Евгения Кузякина и Виктория Хвостова занимаются варкой самого настоящего мыла. Ребята уже занимались его изготовлением на уроках химии, применяли разные вещества и красители для придания мыльным кусочкам приятного цвета и аромата.

- Мы стараемся использовать натуральные красители - сок моркови, свеклы, но они со временем выцветают, и остается грязный оттенок. Самое красивое и полезное мыло получается при добавлении шоколада и кофе, - рассказывает Нина Трофимова.

Девочки на уроке занялись изготовлением именно кофейно-шоколадного мыла. За основу взяли обычное детское мыло. Формочками для него стали силиконовые формы для кексов.

- Для начала надо натереть мыло на терке и в емкости поставить на огонь, но не кипятить. Можно это сделать на водяной бане. Затем нужно прилить 75 миллилитров воды и две столовые ложки оливкового масла, пару капель эфирного масла мелиссы, немного меда. Эту смесь надо варить пару минут. После того, как смесь снимается с огня, в нее надо налить одну чайную ложку глицерина, пять капель эфирного масла, тертый шоколад и кофе, - рассказывают "мыловары" Евгения и Виктория.

Кофе необходим в качестве натурального красителя. После всех процедур смесь раскладывают по формочкам, сбрызгивают спиртом, чтобы мыло не потрескалось, и оставляют на два часа, чтобы дать ему остыть. После этого мыло надо держать в холодильнике два дня. По окончании всех этих несложных манипуляций полученный продукт достают из формы и дают дозреть в течение двух недель. На уроке мыло разлили по формочкам - остальные этапы изготовления этого ароматного продукта детям еще предстоят.

В то время как девочки варили мыло, их одноклассники проводили опыты и решали задачи.

Цветы из бисера

Пока в классах проходили открытые уроки и мастер-классы, в коридоре плотно расположились столы с выставленными на них поделками учителей и учеников. Деревья из бисера, рисунки, картины из бисера, вышивка, вязаные спицами и крючком цветы, игрушки и салфетки во всем многообразии предстали пред гостями школы. Эти поделки - плоды труда на дополнительных занятиях с учениками и их домашние поделки, созданные совместно с родителями. На выставке были представлены работы из Красивской школы и ее филиалов.

Совместными усилиями

Педагоги школы №33 областного центра во главе с директором Андреем Балдиным уже три года сотрудничают с Красивской школой. Три года назад 33-я школа взяла шефство над школой в Красивке, чтобы уравнять шансы учеников на получение качественного образования.

- За прошедшее с тех пор время многое изменилось. Видна положительная динамика. Но если честно, я никогда не считал себя шефом. Мы видим, как в Красивской школе работают и учителя, и ученики. Это сплоченный коллектив. Поэтому мы считаем, что работаем с ними вместе и решаем общие задачи, - говорит директор школы №33 Тамбова Андрей Балдин. За время сотрудничества учителя 33-й школы приезжали с мастер-классами в Красивку, а местные педагоги посещали областной центр с ответными визитами. Все три года происходил активный обмен опытом. По словам Андрея Балдина, такое взаимодействие продолжится - программа сотрудничества этих школ рассчитана до 2020 года.

Продолжением фестиваля стало выступление учеников Красивской школы с концертом "Я талантлив". Ребята пели патриотические песни, танцевали и показывали сценки, посвященные русской народной культуре. Сейчас в школе есть современная материально-техническая база, однако само здание находится не в лучшем состоянии. Коллектив учебного заведения терпеливо ждет, когда из бюджета выделят средства, чтобы построить и новую современную школу, так необходимую всем жителям Красивки и близлежащих сел. Ведь, по словам директора Олега Конева, школа в их селе давно стала подлинным центром жизни - в ней проходят мероприятия, приуроченные к каждому значимому празднику, а посмотреть на них приходят люди со всего села.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер