Газета №46 (1070), 15 ноября 2016
Перейти к номеру

Выйти из сумрака

15 ноября 2016, 15:49 Прочитали 916 раз
Фото: 56nv
Штраф за тонировку может увеличиться в три раза
Госдума к 2017 году может увеличить штрафы за тонировку. Законопроект, резко ужесточающий наказание за езду за излишнюю тонировку, рекомендован профильным комитетом Госдумы к первому чтению.

Документ предусматривает увеличение штрафа с 500 до 1500 тысяч рублей при первом нарушении правил тонировки. Рецидивистам придется раскошелиться до 5 тысяч рублей. Автор этого законопроекта - первый заместитель Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Отметим, что законопроект был внесен на рассмотрение еще в 2015 году, но только сейчас он имеет шанс дойти до пленарного заседания.

Напомним, что в настоящее время допускается тонировка только задних стекол, светопропускание ветрового стекла должно составлять 75 процентов, а передних боковых - не менее 70 процентов. За нарушение следует штраф в 500 рублей. Раньше за излишнюю тонировку была предусмотрена не только денежная санкция, но и запрет эксплуатации транспортного средства со снятием регистрационных знаков. Когда автовладельцам разрешили изготавливать дубликаты номеров, то смысл в такой мере пропал, поэтому нарушение правил тонировки решили карать рублем.

Однако после того, как перестали снимать госзнаки, количество затонированных автомобилей увеличилось в разы. Вот и решил законодатель увеличить меру ответственности.

Не все автолюбители радушно встретили новый законопроект. Напомним, что в прошлом году на ужесточение наказания группа водителей-активистов начала сбор подписей с просьбой смягчить требования к тонировке. Сторонники тонировки автомобилей считают, что ужесточение наказания не приведет к снижению ДТП, на что указывают их оппоненты. По версии противников увеличения штрафов, темные стекла помогут обезопасить личные вещи водителя и пассажиров, находящиеся в салоне, снизят нагрев внутреннего пространства, а это отразится на уменьшении расхода топлива при охлаждении. Помимо этого, "умеренная тонировка" позволит снизить риск ослепления автомобилиста фарами встречного автомобиля.

В свою очередь, сторонники метода "кнута" уверены, что тонировать автомобили всего лишь дань моде. Противники тонировки утверждают, что в России не такой жаркий климат, чтобы прятаться от солнца за тонированными стеклами, называя любовь к тонировке "понтами". Основным минусом тонировки авторы законопроекта считают ухудшение видимости, особенно при плохих дорожных условиях и в темное время суток, что влияет на безопасность. Правда, не все противники тонировки уверены, что ужесточение наказания приведет к тому, что наглухо затонированных автомобилей на дорогах станет меньше.

Интересно, что не во всех регионах приветствуют или осуждают тонировку. В регионах русского севера применение тонировки, действительно, является помехой для видимости, поскольку даже в светлое время суток не совсем хороший обзор. А вот в южных регионах совсем другая картина. Здесь тонировка очень хорошо защищает от солнца - от жары у людей притупляется внимание, что ведет к росту числа ДТП. Но есть интересная деталь, в ОАЭ также предусмотрена ответственность за слишком темные стекла.

Тамбовские водители также не солидарны в своем отношении к тонировке. Водитель Алексей из Уварово отмечает, что и сам раньше ездил с затонированными стеклами, пока не попался в поле зрения сотрудников ГАИ. Мужчина не уверен, что увеличение штрафных санкций как-то повлияет на количество любителей темных стекол.

- С темными стеклами чувствуешь себя комфортнее. Лучше бы вместо того, чтобы новые штрафы вводить, дороги ремонтировали. От плохого покрытия больше ДТП происходит, чем от излишней тонировки, - констатирует Алексей.

Водитель Владислав из Мичуринского района считает тонировку "ребячеством".

- Если честно, меня жутко раздражает, когда люди полностью тонируют стекла. По мне, так это очень глупо. Водитель намеренно идет на нарушение правил. И так на дорогах люди ведут себя агрессивно, не всегда видно разметку, выскочившего водителя или пешехода. Едешь и думаешь, как бы кого не сбить или не влететь в другую машину, а с тонировкой еще больше увеличивается вероятность попасть в аварию, - уверен водитель.

По данным региональной Госавтоинспекции, за 10 месяцев 2016 года водителями было совершено 5862 нарушения правил тонировки стекол. В настоящее время, как пояснили в региональной Госавтоинспекции, на первый раз выписывается штраф, водителю выдается постановление с требованием устранить нарушение. Причем на устранение даются сутки. Однако если по прошествии этих суток водитель попадается с тонировкой вторично, то его привлекают за неисполнение законного требования сотрудника полиции. За это грозит уже арест до 15 суток.

Согласно статистике ГИБДД по выявленным случаям незаконной тонировки, лидерами по нарушениям стали Москва, Краснодарский край, Свердловская и Ростовская области.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер