Газета №45 (1069), 8 ноября 2016
Перейти к номеру

Свобода от времени и денег

8 ноября 2016, 16:02 Прочитали 823 раза
Фото: DCEbrief
Меняющий реальность: виртуальный туризм наступает на пятки привычным путешествиям
То ли лень, то ли жажда сэкономить толкает туристов на покорение новых высот. Только вместо привычных сборов и выбора места отдыха они "запасаются" высокоскоростным Интернетом и удобным креслом. Путь предстоит неблизкий. Виртуальный туризм, так умело завладевший умами миллионов путешественников, набирает обороты. Интернет уже предлагает путешествия, не выходя из комнаты. Пусть пока что виртуальное пространство воспринимается на уровне слуха и зрения, представить себе двадцать-тридцать лет назад, до чего дойдет прогресс, было крайне сложно. Сегодня с помощью технологий 3D и возможностей, которые предоставляют сервисы, подобные, например, "Google Планета Земля", можно заглянуть в самые отдаленные уголки планеты и даже побывать в космосе.

Сквозь время и пространство

В скором времени помимо "живого" путешествия туристам будут предлагать и виртуальные туры. Российский туристический рынок захватывают информационные технологии. По данным опроса Prosense, 99 процентов турагентств уверены, что VR (виртуальная реальность) станет обязательным инструментом их бизнеса в ближайшие пару лет. Одни готовы пользоваться этой технологией в качестве рекламной "затравки", то есть при продаже туристического тура покупателю будет предложен краткий виртуальный "поход". Путешественнику покажут музеи, пляжи, достопримечательности местности. Правда, психологи тут же вставили свои пять копеек, проанализировав такой рекламный трюк, они заявили, что, находясь в состоянии эмоционального подъема, потребитель более расположен к свершению покупок, а значит, вероятнее всего согласится на путешествие, только уже реальное.

Помимо рекламной составляющей есть и чисто информационная. Это как раз "не выходя из комнаты". Такой "трюк" сегодня в особом почете. По данным туристических компаний, наибольшей популярностью пользуются виртуальные прогулки по столицам мира. Кстати, Москва входит в топ самых популярных направлений. Для этого нужно вбить в поисковой строке "виртуальный тур по Москве". Поисковая система выдала сотни вариантов, далее - дело техники. Как правило, маршрут проложен по историческим улицам, площадям, местечкам. В последнее время популярность приобретают виртуальные туры в регионы. Уже готово встречать "незримых" зрителей Золотое кольцо России.

Еще одним популярным направлением VR является посещение музеев, галерей, выставочных центров. До чего же приятно, завернувшись в теплый плед и уткнувшись в монитор, прогуливаться по Лувру, Версальскому дворцу, посетить Сикстинскую капеллу или Дрезденскую картинную галерею. Конечно, кто-то может возразить, что ощущения не те. Однако особенно любознательные туристы не стали сбрасывать со счетов такой способ путешествия, отмечая, что одно другому не мешает.

Любопытство не порок

В настоящее время в мире насчитывается 72 миллиона пользователей VR, а к 2020 году ожидается, что их станет более 200 миллионов. Если на первых порах стоимость шлемов и очков для виртуальной реальности била по карманам, то сегодня цена на такие "приспособления" с каждым годом падает. Ко всему прочему на место дорогих гаджетов приходит массовое производство дешевых очков, разработанных для обычных смартофонов. Так что не исключено, что в скором времени с помощью обычного смартфона можно будет путешествовать в пространстве. Видимо, машина времени не такая уж фантастическая идея.

На развитие туристического рынка влияют и технологии дополнительной реальности. Например, в моду входят специальные гиды-приложения. С помощью таких технологий путешественник, направив камеру своего телефона на историческое здание, сможет узнать о его истории, известных обитателях или творениях, что были созданы в нем. Кроме того, можно будет узнать о событиях, происходивших в конкретном месте. В России подобные технологии, по оценкам экспертов, появятся чуть позже.

Не исключено, что в скором времени виртуальные туры станут таким же приложением для смартфона, как и тысячи других. Эксперты в сфере туризма прогнозируют, что виртуальные путешествия по уровню их восприятия человеком на уровне сознания и физических ощущений будут мало чем отличаться от реальных.

Правда, есть одно но. Россия в плане цифровых технологий и развития туристической сферы пока что отстает от мирового уровня. Тем более что VR - вещь достаточно дорогая.

Большой популярностью пользуются виртуальные имитации путешествия. Конечно, не 3D-модель, но вдоволь нагуляться по мировой столице или крупнейшему европейскому музею можно. Например, на официальном сайте Эрмитажа можно осуществить "виртуальный визит". Интересно то, что это, пожалуй, единственная возможность посетить главный музей северной столицы в одиночестве. Виртуальные туры позволят вам в одиночку побродить по обычно многолюдным зданиям.

Есть еще один плюс виртуального туризма. Это его доступность. В числе топовых виртуальных направлений - Чернобыль и Припять. Не каждый рядовой турист осмелится посетить это печально известное место, тогда как новейшие технологии позволят увидеть зону тридцать лет спустя.

Одной из самых удивительных научных организаций считается Европейская организация по ядерным исследованиям (ЦЕРН). Здесь находится Большой адронный коллайдер (БАК). Фактически здесь придумали Интернет, только вот туристам сюда не попасть, даже в нереальном мире. Зато в ЦЕРН можно виртуально побывать благодаря Google. Причем не только на территории исследовательского центра, что уже само по себе интересно, но и под ней, там, где расположен сам коллайдер. Панорамные снимки в буквальном смысле позволяют прогуляться вдоль трубы БАК, внутри которой частицы разгоняются до невероятных околосветовых скоростей и сталкиваются друг с другом.

В целом, благодаря Всемирной паутине можно облететь весь мир. Правда, не утихают споры, насколько это правильно. Ведь ученые давно бьют тревогу, что компьютер завладел помыслами и действиями человека, если он путешествовать начнет через Интернет, то вся его жизнь может пройти в четырех стенах, а виртуальный мир заменит реальность.

Сторонники информационных технологий уверяют, что виртуальные экскурсии являются настоящей палочкой-выручалочкой для тех, у кого нет времени, денег или здоровья, чтобы увидеть мир. Впрочем, давно доказано, что зло заключается не в технологиях, а в их применении. Вряд ли туристические фирмы, продающие реальность, смогут заменить настоящие эмоции от просмотра Русского музея, Байкала, Ниагарского водопада или Великой Китайской стены. Однако смогут расширить возможности путешественников.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер