Газета №44 (1068), 1 ноября 2016
Перейти к номеру

Жизнь в цифрах

1 ноября 2016, 12:19 Прочитали 1 151 раз
Фото: ВТамбове
Подавляющее большинство тамбовчан довольны качеством государственных и муниципальных услуг
Тамбовчанка Ирина Федорова о многофункциональном центре предоставления услуг населению знает не понаслышке. Она уже не раз пользовалась услугами, которые здесь предоставляют.

- Несколько лет назад надо было оформить квартиру в собственность, - рассказывает Ирина. - Сделали все достаточно быстро и качественно. Это же очень удобно - пришел, сдал документы, через какое-то время получил результат.

Поэтому когда понадобилось оформлять заграничный паспорт, Федорова опять пришла в МФЦ. Она уверена - ей еще не раз понадобится помощь специалистов центра, ведь в жизни много чего нужно сделать.

От квартиры до такси

Ее уверенность подтверждают сотрудники центра, расположенного в Тамбове. Как они рассказывают, сегодня здесь можно зарегистрировать право собственности на квартиры, жилые дома, гаражи, дачи, земельные участки, а также права по договорам купли-продажи, дарения, приватизации, ипотеки, сделкам с материнским капиталом, оформить российский и заграничный (сроком на пять лет) паспорта, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица, получить выписки из ЕГРП, ГКН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, справку о наличии/отсутствии судимости.

- В МФЦ можно оформить детские пособия, субсидии, звание "Ветеран труда", "Ветеран труда Тамбовской области", СНИЛС, разрешение на деятельность такси, охотничьи билеты и многое другое, - рассказывает директор Уполномоченного МФЦ Любовь Третьякова. - С более подробным перечнем услуг, предоставление которых организовано в МФЦ, можно ознакомиться на портале сети МФЦ Тамбовской области www.mfc.tmbreg.ru.

Это действительно настоящая разветвленная сеть, которая состоит из 24 многофункциональных центров и 156 территориально обособленных структурных подразделений на базе крупных сельсоветов. Спектр услуг, предоставление которых организовано в МФЦ и ТОСП, включает в себя более ста сорока их видов.

Среди всего прочего, в многофункциональных центрах области возможно одновременно получить государственные и муниципальные услуги по "жизненным ситуациям": открытие своего дела, рождение ребенка, перемена имени, утрата документов, смена места жительства, выход на пенсию, приобретение жилого помещения, индивидуальное жилищное строительство, утрата близкого человека.

Свою лепту в поддержку предпринимательства в регионе вносит проект "МФЦ для бизнеса". Благодаря ему в многофункциональных центрах можно получить услуги Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.

На главном направлении

Подобная работа, организованная в регионе на самом серьезном уровне, далеко не случайна. Ведь, как отмечает Любовь Третьякова, создание и развитие многофункциональных центров, уполномоченных на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", является одной из приоритетных задач при построении современного сервисного государства:

- Реализация таких мероприятий способствует сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению удовлетворенности тамбовчан качеством, комфортностью и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг.

Вот об удовлетворенности мы и поговорим. Как сообщили нам в управлении по связям с общественностью администрации области, в июне нынешнего года прошло социологическое исследование для того, чтобы оценить, насколько тамбовчане удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. В Тамбове, Котовске, Моршанске, Бондарском, Жердевском, Моршанском, Мучкапском, Тамбовском районах были опрошены восемьсот совершеннолетних жителей области, обращавшихся за получением государственных и муниципальных услуг в прошлом и нынешнем годах. Как поясняет заместитель начальника управления по связям с общественностью администрации области, начальник отдела социологического мониторинга Елена Труфанова, респондентам предлагалось выбрать услуги из списка анкеты или назвать другие, за получением которых они обращались в 2015 и 2016 годах. Обязательный список состоял из пятидесяти пяти услуг, дополнительный выявил их еще больше.

Результаты проведенного исследования действительно вызывают большой интерес. Цифры, как известно, вещь упрямая, и от них уж точно никуда не денешься.

За качество отвечают

Итак, как показал опрос, наиболее востребованные услуги связаны с регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровым учетом недвижимого имущества, предоставлением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставлением ежемесячного пособия на ребенка, устройством ребенка в детский сад и так далее. А вот представители бизнес-сообщества чаще всего получали следующие услуги: регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ним, кадастровый учет недвижимого имущества, выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, получение сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, выдача справок ЕГРП, предоставление информации об объектах недвижимого имущества и так далее.

Исследование показало, что качество предоставления услуг положительно оценивают 95,3 процента респондентов, а доступность информации о порядке предоставления услуг - 94,7 процента. Выявлен дальнейший рост доли респондентов, которые не сталкиваются с трудностями при получении услуги. В этом году их стало 72,1 процента от общего числа опрошенных. Среди предпринимателей таких было 67,6 процента, среди обычных жителей - 73,6 процента.

- Анализ ответов опрошенных тамбовчан о количестве обращений, необходимых для получения услуги, показывает, что подавляющее большинство из них - 91,7 процента - достигли желаемого результата не более чем за три обращения, - отмечает Елена Труфанова. - В 2014 году таких было 82 процента, в 2015-м - 84. Примечательно, что почти 83 процента опрошенных получили услугу всего за два обращения.

Интересно и то, что выросло количество респондентов, которых устраивает количество обращений, необходимое для сбора документов, сдачи запроса и получения результата, - с 84 процентов в 2014 году до 91,8 процента в нынешнем.

Еще одна показательная деталь - в нынешнем году исследование показало дальнейшее сокращение времени ожидания в очередях, особенно при подаче запроса на получение услуги. Судите сами: на подачу запроса до пяти минут тратят в очередях 41,6 процента респондентов, от пяти до пятнадцати минут - 23,9 процента, от пятнадцати до тридцати минут - 19,1 процента. И лишь незначительное количество людей заявили, что им пришлось просидеть в очереди для подачи запросов от тридцати минут до двух часов.

А вот время ожидания в очереди на получение результата еще меньше. Здесь до пяти минут тратят более шестидесяти процентов, от пяти до пятнадцати минут - 18,8 процента, от пятнадцати до тридцати минут - 14,1 процента.

Уровень - новый

Лично мне, например, показался особенно характерным раздел исследования, который касается условий приема тамбовчан в МФЦ. Как отмечают организаторы социологического исследования, оно продемонстрировало высокую удовлетворенность жителей области этими условиями. Но вот что интересно - если раньше посетители жаловались на то, что холодно стоять на улице, ожидая начала работы, то сейчас такой жалобы вообще не существует. Раньше говорили о туалетах на улице, об очередях, давке и так далее. Теперь говорят о том, что зимой в учреждениях скользкий пол, поэтому неплохо бы постелить ковер, что нет кулера с водой, что нужна комната для детей. То есть качественно изменились претензии к условиям получения услуг. О чем это говорит? Как мне кажется, в первую очередь о том, что за последние годы многое в работе сети многофункциональных центров было учтено, исправлено и дополнено. Как итог - МФЦ вышли на качественно новый уровень оказания услуг тамбовчанам. Тут тебе и удобное расположение самих центров, и удобное время приема документов, и организация современных условий приема. Характерная деталь - для того, чтобы тамбовчанам было удобнее обращаться в многофункциональные центры, в крупных МФЦ области, обслуживающих больше двадцати пяти тысяч человек, увеличено время приема до 18.00 и 20.00.

А насчет условий - как говорится, современные технологии рулят. По крайней мере, буквально с каждым днем начинают рулить все больше. О том, что в Интернете существует единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в прошлом году знали 76,3 процента опрошенных, в нынешнем году - уже 84,6 процента. В 2016-м собственно для получения услуг порталом пользовались 21,2 процента опрошенных. Личный кабинет на нем выявлен у 31 процента участников опроса. Вроде бы немного, но если учесть, что в 2014 году таких было 10 процентов, в 2015 году - 24,5 процента, то процесс идет почти что семимильными шагами.

Насколько эти шаги и в дальнейшем будут такими же семимильными, покажут следующие исследования. Но судя по динамике процессов, к этому есть все предпосылки.

Комментарий

Александр Никитин, глава администрации Тамбовской области:

- Приоритетным направлением нашей деятельности должно стать приумножение человеческого капитала, мероприятия в сфере социальной поддержки населения, здравоохранения, образования и культуры.

Стратегическая цель развития региона - рост удовлетворенности населения качеством жизни. Это означает, что мы будем измерять его не абстрактными показателями, а степенью удовлетворенности самого населения. Следовательно, постоянное социологическое измерение общественных настроений, обратная связь с населением заложены уже в самом целеполагании.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер