Газета №33 (1057), 16 августа 2016
Перейти к номеру

Получите, распишитесь!

16 августа 2016, 16:02 Прочитали 1 020 раз
МФЦ региона оказывают тамбовчанам разнообразные услуги
Пенсионер Владимир Гуляев из райцентра Петровское бывает в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг населению Петровского района довольно часто. Приходится оформлять разные документы, решать много житейских вопросов. Вот недавно он подал здесь документы на оформление дома и земли. И сегодня пришел сюда для того, чтобы уточнить некоторые нюансы.

- Раньше мне по таким вопросам приходилось обращаться в другие учреждения, - вспоминает Владимир Гуляев. - Ждать всегда приходилось очень долго. Бывало и так, что прождешь целый день, а тебя еще и не примут. А вот когда я в первый раз пришел в МФЦ, сильно удивился тому, как быстро и качественно здесь работают специалисты. Подождал всего несколько минут, заполнил необходимые бланки, мне назначили день, когда я смогу прийти забрать документы - все. Несколько раз обращался за разными услугами, и постоянно меня радуют оперативность и вежливость сотрудников. Молодцы! Большое им спасибо за это!

Глава Крутовского сельсовета Виктор Глотов по роду деятельности частый посетитель МФЦ. Приходилось ему заниматься оформлением документов и как частному лицу, и как представителю власти. Сегодня он пришел в многофункциональный центр района за получением свидетельства на право собственности на объекты водоснабжения сельсовета. Виктор Николаевич особо отмечает то, как всех без исключения посетителей обслуживают работники центра:

- Очень хороший коллектив. Специалисты всегда приветливые, уважительные. Каждый раз, как прихожу сюда, получаю только положительные эмоции. Хотел бы поблагодарить коллектив МФЦ и от себя лично, и от всех жителей Крутовского сельсовета, которые часто обращаются в учреждение.

Своими руками

Уже почти два года работает многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Петровского района. Как рассказывает администратор центра Наталья Манаенкова, за прошедшее с тех пор время МФЦ оказал жителям района более тридцати пяти тысяч услуг. Всего же посетители могут получить здесь 158 различных услуг. Особо отметим, что с самого момента открытия центра все услуги в нем предоставляют универсальные специалисты, работающие в штате МФЦ.

- Первая ключевая характеристика нашего центра - в том, что прием ведут не представители органов публичной власти, а специально включенные в штат специалисты, - рассказывает Наталья. - Наш МФЦ вошел в число немногих центров, которые с первого дня открытия предоставляли государственные и муниципальные услуги посредством универсальных специалистов, без привлечения сотрудников органов власти.

Еще одна ключевая характеристика МФЦ - организация приема по так называемому "оконному" принципу. Работа МФЦ строится по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального и муниципального уровней происходит в одном месте. Очень важно и то, что именно на базе центра организовано предоставление большинства услуг населению Петровского района.

- Наш район - единственный на территории области, где нет отделения Федеральной миграционной службы, - продолжает Наталья Манаенкова. - Раньше прием посетителей вели сотрудники УФМС, которые приезжали для этого из Мичуринска два раза в неделю, причем такой прием шел всего по два часа. Это было очень неудобно. Когда же открылся МФЦ, прием по вопросам, связанным с работой УФМС, начали осуществлять наши специалисты. А сотрудники УФМС из Мичуринска теперь приезжают только для того, чтобы выдать паспорта.

Все для людей

Это главный принцип работы центра. В индивидуальном подходе к каждому посетителю легко убеждаешься, когда хотя бы чуть ближе знакомишься с деятельностью Петровского МФЦ и теми людьми, что трудятся здесь. Простой пример. В настоящее время на территории области сложилась практика передачи документов в управление Федеральной налоговой службы через ТОРМы - территориально отдаленные рабочие места. Выглядит это следующим образом. Принимая от заявителя пакет документов, сотрудники Петровского МФЦ должны передать их в ТОРМ. Оттуда их направляют в Мичуринск, где собирают документы с других МФЦ, и только после этого отправляют их в Тамбов. Понятно, что на все эти сборы требуется уйма времени.

- Мы тоже начинали работать по такому принципу, и это очень не нравилось посетителям, - рассказывает Наталья Манаенкова. - Поэтому мы обратились с просьбой в уполномоченный МФЦ, налоговую службу, администрацию Петровского района, чтобы нам разрешили самостоятельно возить такие документы в Тамбов. И теперь если к нам приходит человек, документы которого необходимо передать в областной центр, мы делаем заявку на автомобиль в районной администрации. И даже если к нам сегодня за подобной услугой пришел всего один человек, мы в этот же день звоним в администрацию, заказываем машину и уже назавтра везем его документы в Тамбов.

Таким же образом выстроена сегодня система передачи документов из Петровского МФЦ в органы УФМС на оформление загранпаспорта:

- Каждый районный МФЦ возит документы строго в соответствии с определенным графиком. А теперь представим такую ситуацию. Человек приходит, чтобы подать документы на загранпаспорт. А мы по графику должны везти документы только в конце месяца. Плюс потом ему еще нужно месяц ждать, пока выдадут сам паспорт. У людей это вызывает недовольство. По этому вопросу мы договорились с УФМС, и нам разрешили привозить документы на загранпаспорт вне графика.

Кроме того, в практике работы петровского центра нередки случаи, когда необходимо оформить прописку, а собственник помещения или заявитель - лежачий больной. Закавыка в том, что нужно собственноручно засвидетельствовать подпись человека, потому что доверенности на такие документы не предусмотрены.

- В этих случаях мы идем людям навстречу, сами выезжаем к ним домой на своей машине - служебной у нас в центре нет. А если заявитель живет где-то в далеком селе, просим глав сельсоветов засвидетельствовать подпись этого человека и передать нам документы.

А еще Петровский МФЦ - единственный из многофункциональных центров нашей области, в котором проводят государственную регистрацию рождения и смерти.

Рабочий режим

Сотрудники центра весь рабочий день заняты, как говорится, под завязку - в среднем около двадцати посетителей ежедневно принимает каждый из четырех универсальных специалистов Петровского МФЦ. Кроме того, на приеме сидит и администратор Наталья Манаенкова.

- Когда я вижу, что у специалистов много работы, переключаю часть посетителей на себя, принимаю их по разным видам услуг, кроме услуг Росреестра, - рассказывает она. - Мы все друг другу помогаем, как можем.

Посильную помощь сотрудникам центра оказывает и администрация района. Заместитель главы районной администрации Геннадий Воронин говорит о том, что за все время его работы случаев каких-либо отказов со стороны администрации, чтобы, например, решить вопросы доставки документов в Тамбов или чего-то подобного, просто не было.

- Мы вместе работаем для людей, для жителей района, и вместе должны решать все возникающие проблемы, - убежден Геннадий Воронин.

Победа по заслугам

Учитывая все сказанное выше, не вызывает ни малейшего удивления тот факт, что именно Петровский МФЦ решением региональной конкурсной комиссии была признан победителем областного конкурса "Лучший многофункциональный центр Тамбовской области" в нынешнем году.

- То, что наш центр стал победителем областного соревнования специалистов МФЦ, очень отрадно, - говорит заместитель главы администрации Петровского района Геннадий Воронин. - Но это и обязывает ко многому, нацеливает на серьезную работу в будущем, чтобы работники центра и впредь достигали новых вершин.

А как признается Наталья Манаенкова, первое место в региональном состязании было для специалистов МФЦ достаточно неожиданной оценкой их труда. И удивляться тут нечему. Так часто бывает - работают люди на своем месте, не считая баллов, а затем вдруг оказываются лучшими из лучших. Это, пожалуй, самое ценное в их работе. И конечно, очень приятно, когда твой ежедневный труд оценивают так высоко. Как, например, работу универсального специалиста Петровского МФЦ Ольги Логуновой. Она второй год подряд принимает участие в этом конкурсе в номинации "Лучший универсальный специалист МФЦ" и второй год подряд занимает третье место.

- За счет чего удается входить в число лучших? - задаю банальный вопрос и понимаю, что сморозил глупость. Понятно же, что за счет качественной работы с приходящими в центр людьми, за счет хорошего знания нормативно-правовой базы по тем вопросам, с которыми приходят к Ольге люди. У нее два образования - одно юридическое, второе гуманитарное. И наверняка оба они помогают ей в работе - каждое по-своему. И конечно, участие в конкурсе для Логуновой - это дополнительный стимул для дальнейшего профессионального роста.

- Заняв в прошлом году третье место, решила, что обязательно снова буду участвовать, чтобы подняться на ступеньку повыше. В этом году не получилось - получится в следующем. Обязательно продолжу участие в конкурсе, - говорит она.

Один к одному

Как рассказывает начальник управления государственной службы и организационной работы администрации области Борис Эсаулов, борьба за призовые места в состоявшемся конкурсе на звание лучшего МФЦ региона была в этом году по-настоящему жаркой. Достаточно сказать о том, что победителя от обладателя второго места, Жердевского МФЦ, отделял всего один балл. А третьим стал Бондарский МФЦ.

- Подобный конкурс проходит второй год, в ходе его проведения МФЦ региона оцениваются по двадцати семи показателям, - поясняет Борис Эсаулов. - Учитывается и формальная сторона, то есть цифровые показатели, и качество оказания услуг. Обязательно принимается во внимание, были ли какие-то жалобы на работу МФЦ. Во главу сейчас мы ставим поиск новых форм работы МФЦ, участие в пилотных проектах, которые проводятся в целом по стране. Оцениваем работу с населением в плане оказания услуг на дому по просьбе заявителя и многое другое.

По мнению начальника управления государственной службы и организационной работы администрации области, в том, что первое место в конкурсе занял именно Петровский МФЦ, свою роль сыграло и то, что его директор Марина Рыбина - активный, высокопрофессиональный руководитель, который сумел задать тон в работе коллектива центра, создать необходимую для успешной работы атмосферу.

Качественный креатив

- Общий вывод, который можно сделать по итогам конкурса, состоит в том, что, на мой взгляд, в регионе постепенно формируется квалифицированный кадровый состав специалистов МФЦ. Повышаются, с одной стороны, требования к ним, с другой - уровень их подготовки. Сегодня стоит задача продолжать эту работу, чтобы в каждом МФЦ работали грамотные, квалифицированные специалисты, которые могли бы качественно оказать услуги и работать креативно, - говорит Борис Эсаулов.

Прямая речь

Борис Эсаулов, начальник управления государственной службы и организационной работы администрации Тамбовской области:

- В настоящее время в деятельность МФЦ региона необходимо внедрить принцип экстерриториальности, чтобы люди, независимо от того, где они зарегистрированы, в любом МФЦ могли получить любую услугу. Еще одна задача связана с оказанием услуг по так называемым жизненным ситуациям, когда человек может прийти и за одно посещение получить все услуги, которые ему необходимы по определенной теме. Кроме того, сейчас перед многофункциональными центрами ставится цель упростить и унифицировать оказание услуг.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер