Газета №29 (1053), 19 июля 2016
Перейти к номеру

«Рваные кеды по первому снегу»

19 июля 2016, 12:21 Прочитали 1 215 раз
Из-за кризиса без обновок в 2016 году осталось более половины россиян
Невеселые цифры для производителей и продавцов одежды привела недавно компания "Ipsos Comcon". Согласно ее исследованию, в первом квартале 2016 года больше половины россиян не купили себе абсолютно ничего из одежды. Не порадовало себя обновкой около 55 процентов наших соотечественников, хотя год назад таковых было пятьдесят процентов.

- Колебание курса евро и доллара, а вместе с ними и цен на товары заставляет россиян более ответственно подходить к покупкам: сокращать траты, искать специальные предложения и скидки, менять полюбившиеся бренды на те, которые могут предложить лучшую цену, - приводит газета "Известия" комментарий компании "Ipsos Comcon".

Из-за застопорившейся российской экономики наши соотечественники стали подходить к покупкам более ответственно. Так, значительно сократилось число незапланированных трат: теперь россияне не спешат покупать понравившуюся на витрине футболку, а ходят по магазинам раз в сезон, а то и полгода с четким списком. Традиционного роста продаж ожидают в августе, когда за новой одеждой потянутся родители школьников и студентов. К слову, на себе родители явно экономят: наибольшее "провисание" затронуло продажи взрослой одежды, преимущественно женской. Вместо нового платья себе молодые мамы предпочтут купить что-нибудь свежее малышу. Кроме того, немало россиян достали с антресолей бабушкины швейные машинки и сами принялись "шить сарафаны из ситца", отмечается в исследовании.

Еще один способ сэкономить на одежде - купить ее в интернет-магазине. В марте "Тамбовский курьер" писал, что сегодня 35 процентов рынка интернет-продаж - это одежда и обувь. На российские интернет-продажи в прошлом году пришлось 760 миллиардов рублей (рост семь процентов). При этом доля покупок в режиме офлайн падает - минус девять процентов в 2015 году.

Согласно опросу нашего издания, 42 процента тамбовчан облюбовали сетевые и брендовые магазины. Следующая группа - несетевые магазины одежды. Ее облюбовали 24 процента опрошенных. Третья по численности категория - около 20 процентов - регулярно закупаются удаленно, посещая магазины в онлайн-режиме. И только каждый десятый из опрошенных продолжает покупать одежду и обувь на рынках. Заказывать в ателье или шить самостоятельно в марте планировали лишь трое из ста тамбовчан.

Не беситься с жиру

Кризис толкает россиян не только на отказ от покупок, но и на переход в более дешевые сегменты рынка. Компания "Ipsos Comcon" отмечает, что первом квартале 2016 года произошло заметное снижение покупок марок одежды и обуви в среднем ценовом сегменте: о своем переходе на более дешевые аналоги заявили 34 процента опрошенных в 2015 году и 30 процентов опрошенных в этом году. Сократилось число покупающих и дорогую одежду с 7 до пяти процентов. Соответственно, в низком ценовом сегменте число покупателей выросло с 59 до 65 процентов. Ну, а целых три процента опрошенных заявили, что одеждой, словно крупами, они запасаются впрок.

Вещевые рынки, о которых с легким презрением как о пережитке девяностых говорили еще пару лет назад, вновь завоевывают популярность у россиян. Многие опрошенные вернулись сюда из торговых центров.

Меньшее число наших соотечественников стали гнаться за модой. На вещах согласны экономить 22 процента тех, кто за фэшн-индустрией почти не следит, и каждый десятый модник. К слову, каждый третий модник готов, не отказываясь от покупок, перейти на более дешевые бренды или вещи-реплики (легальные подделки под одежду и обувь от кутюр от малоизвестных фирм).

Разумная экономия

Доля затрат на одежду и обувь в бюджете средней российской семьи составляет около двух процентов (на еду, коммунальные услуги и транспорт мы тратим куда большие суммы). Кризис кризисом, а покупать одежду нам все равно приходится: она изнашивается, рвется, выходит из моды, перестает подходить по размеру. Так как же стоит поступать, чтобы одновременно не выглядеть оборванцем и не тратить драгоценные средства на рубашки, брюки и юбки?

В первую очередь следует вспомнить фразу, приписываемую представителю семейства Ротшильдов: "Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи". Покупая бюджетные товары низкого качества, вы вредите сами себе. Вряд ли рыночные ботинки из кожзама переживут один сезон, в то время как дорогую обувь классического фасона вы будете носить годами.

- Обычно мне приходилось покупать минимум две пары босоножек каждое лето, потому что при почти ежедневной носке каждая едва ли выдерживала пару месяцев. Тратилась я примерно по тысяче-полторы на каждую пару и думала, что здорово экономлю, - делится тамбовчанка Алена Севостьянова. - А вот у мамы босоножки переживали не одно лето. Обычно я винила в этом свою небрежную носку, но однажды вместо дешевого ширпотреба также купила себе дорогую модель из натуральной кожи. Мало того что эта обувь не натирала и в ней меньше потела нога, так еще и ношу я эти босоножки уже третий год, только меняя набойки в конце сезона.

Купленная за пятьсот рублей трикотажная кофточка быстро покроется катышками, у сумки могут треснуть ручки или начнет отваливаться фурнитура. Вместо десятка "ультрамодных" вещей каждый сезон, которые потеряют товарный вид уже за пару месяцев, лучше купить вдвое меньше качественных предметов одежды и обуви. Если хлопковые футболки, летние сарафаны, легкие шарфы и платки еще могут быть дешевыми, то на пальто, плащах, осенних и зимних ботинках, сапогах, деловых костюмах, сумках лучше не экономить. Такие вещи покупаются не на один год.

Онлайн-шопинг также действенный способ сэкономить. При соблюдении техники безопасности это весьма удобный вариант совершения покупки, на специальных форумах. Во-первых, обязательно проверяйте благонадежность производителя и продавца, читайте специальные отзывы. Во-вторых, изучите возможность возврата, если вещь не подойдет или не понравится. В-третьих, изучите свои параметры и определитесь с подходящими цветами и фасонами. В-четвертых, здесь проще следить за скидками или закупаться по оптовым ценам.

Чтобы одежда и обувь прослужили дольше, не забывайте за ними правильно ухаживать. Регулярно чистите верхнюю одежду, а по мере необходимости сдавайте ее в химчистку. Пользуйтесь стиральным порошком, подходящим к типу ткани. Также соблюдайте температурный режим, когда стираете или гладите вещь. Регулярно мойте обувь, обрабатывайте ее специальными составами против уличных реагентов, водо- и грязеотталкивающими пропитками.

Не покупайте вещей, которые не могут быть скомбинированы с двумя-тремя уже имеющимися в вашем гардеробе вещами. Зачем нужна юбка, к которой придется покупать еще и блузку? Также не забывайте регулярно перебирать в шкафу, составлять новые комплекты из старой одежды, а еще избавляться от того, что уже непригодно для носки.

- Мне стало гораздо проще жить, когда в один прекрасный день я выгрузила из шкафа всю одежду, перемеряла ее друг с другом, а удачные комплекты сфотографировала. Теперь на то, чтобы решить, в чем пойти на работу, у меня уходит несколько минут - пересмотреть фотогалерею в телефоне. Когда собираюсь покупать одежду, тоже просматриваю эти фотки. Так сразу можно решить, к чему подойдет новая вещь, или, наоборот, понять, что почти такое же у меня уже есть, - делится Алена Севостьянова.

А можно научиться шить самостоятельно или хотя бы подгонять одежду по длине или фигуре, переделывать старые рубашки или платья (нынче это увлечение получило название "кастомайзинг"). Простые электронные швейные машинки стоят от пяти тысяч рублей. Они быстро окупаются, учитывая, что стоимость простейшей услуги в ателье - около полутысячи рублей. При желании можно "прокачать скиллы" на курсах кройки и шитья (такие имеются в областном центре) и даже начать зарабатывать на дому. Если у вас есть маленькие дети, то швейная машинка может сократить расходы на их гардероб до минимума. Детские шорты и сарафаны легко сшить из взрослой одежды, если она, к примеру, села или имеет невыводимое пятно.

Иными словами, убив в себе шопоголика, можно легко разбудить дизайнера или стилиста.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер