Газета №25 (1049), 21 июня 2016
Перейти к номеру

Мораль баранки

21 июня 2016, 20:56 Прочитали 824 раза
Наказание найдет «героя»: нетрезвых водителей будут оформлять быстрее
Парадокс нашего времени: штрафы за "пьяную" езду с каждым годом увеличиваются, а людей, готовых пренебречь собственной безопасностью и безопасностью других ради того, чтобы опрокинуть пару-тройку стаканчиков горячительных напитков, меньше не становится. Но и этим "смельчакам", не боящимся ни черта, ни ладана, отечественные законодатели решили в очередной раз попортить кровь, насколько это, судя по всему, возможно. В скором времени Государственная Дума может принять сразу два законопроекта, касающихся нетрезвых водителей.

Без волокиты

По официальной информации, первый законопроект предлагает сократить количество оформляемых документов при выявлении нетрезвого водителя. На сегодняшний день таких документов целых шесть штук: протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокол направления на медицинское освидетельствование, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, протокол об административном правонарушении и протокол задержания транспортного средства.

Эксперты и законодатели сокрушаются: такого количество документов не оформляют ни в одной стране мира. Причем эта "бумажная волокита" порой играет на руку нетрезвым водителям. Пока инспектор занят заполнением бумаг, нерадивый водитель зачастую сбегает. Бывает еще "интереснее", когда пьяные ездоки нападают на стражей правопорядка.

Правительственная газета сообщает, что новый проект упраздняет протокол об отстранении подозрительного водителя от управления транспортным средством, а также отменяет отдельный протокол о задержании машины. Вместо этого запись о задержании автомобиля будет вноситься в определение о возбуждении дела об административном правонарушении либо в протокол об административном правонарушении, или в постановление по делу об административном правонарушении.

Кроме того, проект направлен на выявление людей, находящихся в наркотическом опьянении. Документ предоставит право сотрудникам Госавтоинспекции направлять на медосвидетельствование водителей с признаками опьянения, от которых не пахнет, без проверки на состояние алкогольного опьянения. Если все признаки налицо, а запаха нет, то и алкотестер вряд ли покажет положительный результат. Диагностировать таких водителей - дело врачей.

Так что количество документов, которые необходимо оформить в отношении нетрезвого водителя, сократится до четырех, а в отношении наркоманов - до трех.

Авто под залог

Второй законопроект предусматривает возврат под залог задержанного автомобиля. Однако речь идет только о тех авто, которые были задержаны по "пьяному" делу. То есть сегодня, если водителя поймали в нетрезвом виде, освидетельствовали, оформили дело, то автомобиль отправляют на штрафстоянку. Забрать машину водитель может сам либо попросить трезвого товарища. Даже этот сценарий развития события вовсе не обязателен к исполнению. Железного коня могут даже не задерживать, если есть возможность найти трезвого перегонщика.

Напомним, что за управление в нетрезвом виде, а также за отказ от медосвидетельствования предусмотрено не только лишение прав, но и внушительный штраф - тридцать тысяч рублей. Именно такой залог для возврата автомобиля и предлагает установить этот законопроект. Если его примут, то автомобиль задержат в любом случае, а забрать его владелец сможет, только уплатив залог в размере того самого штрафа - тридцати тысяч рублей. В случае если факт употребления спиртного или наркотиков не подтвердится, административное дело будет прекращено, владелец сможет забрать свой автомобиль без всякого залога.

Если факт подтвердится, а водитель заплатит соответствующий штраф, то залог ему вернут. В противном случае он уйдет в счет уплаты штрафа.

Немного статистики

В региональной Госавтоинспекции рассказали, что одним из проблемных вопросов нашей области остается аварийность с участием водителей с признаками опьянения. По итогам 2015 года зарегистрирован рост количества ДТП с участием таких водителей на территории города Мичуринска, Знаменского, Сампурского, Ржаксинского, Гавриловского, Первомайского, Мичуринского и Петровского районов.

Всего территориальными подразделениями Госавтоинспекции области в 2015 году от управления транспортом в нетрезвом состоянии и за невыполнение законного требования о прохождении освидетельствования отстранено 6077 водителей. В минувшем году поступило свыше 1600 сообщений от жителей области о том, что за рулем находится нетрезвый человек, при этом практически в половине случаев водители были задержаны.

Всего территориальными подразделениями Госавтоинспекции области в текущем году от управления транспортом в нетрезвом состоянии и за невыполнение законного требования о прохождении освидетельствования отстранено свыше 1500 водителей.

Остается уповать на то, что голос разума возобладает над желанием покуролесить, а профилактическая работа ГИБДД вкупе с законодательными мерами огородят автолюбителей под хмельком от опасного вождения.

Психология для шофера

Еще одно автомобильное новшество должно существенно повысить качество обслуживания на транспортных перевозках. На днях вступил в силу приказ Минтранса, согласно которому теперь перевозчик должен будет знать основы психологии и этики, а также технические характеристики авто, на котором они работают. Об этом пишет "Российская газета".

Уточним, что это коснется индивидуальных предпринимателей, которые занимаются коммерческими перевозками. Для их водителей требования, прописанные для транспортных предприятий по уровню подготовки, тоже обязательны. Те, кто работает на международных маршрутах, должны иметь свидетельство международного автомобильного перевозчика, а еще непрерывный и безупречный стаж работы водителем соответствующей категории не менее одного года. Хорошую подготовку обязано обеспечить транспортное предприятие. Водитель должен иметь высокий уровень квалификации. В зависимости от той или иной позиции требования к профобразованию, стажу работы разные. Для тех, кто перевозит опасные грузы, горючие, взрывчатые вещества, необходим опыт работы вождения грузовика не менее года. Водитель должен пройти специальную подготовку и получить свидетельство.

По словам директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Алексея Бакирея, на подготовку к переходу на новые правила давалось полгода. Транспортные компании, индивидуальные предприниматели должны были учесть требования и отправить водителей на переподготовку или же перевести на другую должность, которая соответствует их уровню знаний и стажу.

Сейчас готовится приказ, который уточнит требования к тем, кто выпускает в рейс автомобили и водителей, а также порядок аттестации должностного лица, отвечающего за безопасность перевозок, за нормирование труда и отдыха, проведение инструктажей перед рейсом.

Отмечается, что до 1 июля транспортные компании должны перейти на цифровые тахографы - устройства, которые следят за режимом труда и отдыха водителей. Касается это и небольших микроавтобусов и фур. А вот для троллейбусов и трамваев по-прежнему тахографы не нужны. Это требование напрямую касается безопасности движения и является обязательным для перевозчиков.

Минтранс подкорректирует штрафы для перевозчиков, в том числе для индивидуальных предпринимателей за нарушение режима труда и отдыха водителей при перевозках пассажиров и грузов. По предварительным данным, новые штрафы будут не меньше действующих за езду с неисправным тахографом, то есть до десяти тысяч рублей.

Доигрались!

8 июня стражи правопорядка смогут на законных основаниях наказывать тех, кто сознательно идет на нарушение ПДД. Термин "опасное вождение" теперь официально введен в правила дорожного движения. В перечень этих действий входят: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспорту, пользующемуся преимуществом движения, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Опасным вождением теперь считается несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала, а также резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП. Нарушением также стало считаться препятствование обгону, если эти действия "повлекли создание водителем ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов".

Отметим, что пока размер штрафа за опасное вождение официально не оглашен, но предполагается, что его размер составит не менее пяти тысяч рублей. Точная цифра - предмет обсуждения. Предполагается, что она появится к концу года. Следить за гонщиками будут все: камеры в патрульных машинах, системы городского видеонаблюдения, дорожные комплексы и видеорегистраторы других участников дорожного движения.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер