Газета №14 (1038), 5 апреля 2016
Перейти к номеру

Скорая на помощь

5 апреля 2016, 19:00 Прочитали 526 раз
Систему здравоохранения ждут перемены. Пугаться или радоваться, покажет время
В Тамбовской области стартовал проект "Новая регистратура", который станет одним из ключевых проектов этого года в сфере здравоохранения. Как пояснили в управлении здравоохранения области, регистратура должна стать основным структурным звеном поликлиники.

- Необходимо рационально организовать прием пациентов, умело управлять сложным потоком больных, квалифицированно предоставлять необходимую информацию посетителю, создать доброжелательную и открытую атмосферу, - сообщили в ведомстве.

На данный момент управлением здравоохранения области разработан план мероприятий по реализации проекта "Новая регистратура". Он включает разработку единого функционала работы регистратуры, регламента общения с пациентами, единых требований к оформлению помещений и внешнему виду сотрудников, критериев эффективности работы регистраторов, предусматривающих введение стимулирующих выплат в зависимости от результата труда, а также организацию контроля качества предоставляемых услуг в регистратуре.

- Необходимо повысить эффективность работы регистратур с медицинской информационной системой, обеспечить максимальное использование возможностей записи на прием к врачу в дистанционной форме, то есть через портал госуслуг и инфоматы, - сообщили в управлении.

В скором времени системы многоканальной телефонной связи будут установлены во всех регистратурах поликлиник города Тамбова. В двух пилотных поликлиниках - в ТОГБУЗ "Городская клиническая больница им.Архиепископа Луки" и "Городская поликлиника им.В.Коваля г.Тамбова" - будет отработана и внедрена система электронной очереди в регистратуру.

При этом повышать профессиональный уровень медицинских регистраторов, а также формировать у них навык бесконфликтного поведения будут тамбовские психологи из отделения психологического образования педагогического института ТГУ им.Державина. Они обучат работников регистратур этике, деонтологии и клиентоориентированным технологиям.

- Результатом всех перечисленных мероприятий должно стать улучшение качества работы регистратур, создание комфортной среды пребывания пациента в медицинской организации, повышение удовлетворенности жителей области доступностью и качеством медицинской помощи, - подытожили в региональном управлении здравоохранения.

Перемен требуют наши сердца

Прошедший год в вопросах отечественного здравоохранения выдался богатым на изменения. Закрывались и реорганизовывались поликлиники и больницы, менялась система финансирования, экстренную помощь поделили на "скорую" и "неотложку". В этом году перемены в медицине продолжили свое шествие.

Итак, в прошлом году Минздрав ввел правило: каждый пациент должен быть прикреплен не только к медорганизации, но и конкретному врачу. В сельской местности им становится, к примеру, фельдшер. То есть система, когда один и тот же человек мог "дважды" получать медицинскую помощь - по месту жительства в районной поликлинике и по месту работы в ведомственной - была отменена. Людям же приходилось делать выбор между учреждениями. Такой подход хоть и доставил некоторым людям определенные неудобства, в сущности же позволил избавиться от "двойных" расходов на пациента, лечившегося в различных учреждениях. Способствовал этот принцип и другой экономии: все поликлиники финансируются по "подушевому" принципу: сколько людей к ним прикреплено, столько они и получат денег. При этом такой подход не означает, что лечиться в выбранном учреждении пациент должен вечно. Раз в год он может поменять поликлинику, к которой прикреплен. Специалисты считают, что такая заинтересованность пациента позволит более эффективно подходить к оказанию медицинской помощи.

Одним из важнейших нормативов, введенных в этом году, становятся предельные сроки оказания медицинской помощи. Соответствующее распоряжение подписал Дмитрий Медведев в конце прошлого года. В целях обеспечения доступности медпомощи установлены предельные сроки проведения диагностических исследований, компьютерной томографии, МРТ и ангиографии. Кроме того, постановлением утверждена программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год. Программа включает в себя все заболевания, при которых медпомощь оказывается бесплатно, а также устанавливает средние нормативы объема медицинской помощи и средние нормативы ее финансирования. Например, в случае хронического заболевания плановая госпитализация должна быть проведена в течение тридцати дней. Конечно, любой больной захочет, чтобы его определили в больницу побыстрее. Но если состояние не тяжелое, угрозы жизни нет, человека могут попросить подождать. Устраивать скандал из-за этого не стоит.

В нормативах также прописано, что прием участкового терапевта (педиатра) должен состояться в течение 24 часов с момента обращения, а запись к врачам-специалистам в поликлиниках - максимум через 14 дней. Установлены сроки и для проведения анализов, диагностических исследований в поликлиниках - 14 дней со дня назначения врача. Проведение дорогостоящих методов диагностики КТ и МРТ, ангиографии при плановом амбулаторном обследовании - 30 дней. В экстренных случаях (например, подозрение на инфаркт, инсульт) - проведение КТ и МРТ в стационаре должно проводиться в идеале через 20 минут после того, как "скорая" доставляет пострадавшего в больницу.

Надежда на помощь

В 2015 году изменились нормативы, определяющие доступность медицинской помощи людям, живущим в сельской местности. В деревнях, где проживают менее ста человек, будут организованы так называемые "ответственные домохозяйства": то есть места, где имеется круглосуточная телефонная связь с ближайшим медучреждением, имеется аптечка, а хозяева обучены правилам оказания первой медицинской помощи.

Кроме того, на картах страны появятся медучреждения не только на основе численности проживающих в населенном пункте людей. В них будет указано расстояние даже самой маленькой деревушки до ближайшей амбулатории.

- Медучреждения такие домохозяйства ни в коем случае не заменяют, но с их помощью можно всегда оперативно связаться с врачом, проконсультироваться, а если положение серьезное, то вызвать "скорую помощь", - со ссылкой на Минздрав сообщает правительственная газета.

В населенных пунктах, где опять-таки проживает менее ста человек, дважды в год будут приезжать мобильные бригады. Можно будет, не отправляясь в райцентр, получить консультацию кардиолога и офтальмолога, пройти базовый профилактический осмотр.

Электронный доктор

Все большее количество медицинских услуг уходит в Сеть. В тридцати регионах страны результаты назначенных врачом анализов автоматически заносятся в электронную карту пациента. По такому же методу в скором времени начнут оформлять больничные листы. Возможно, что их бумажный эквивалент в скором времени превратится в архаизм.

Как только информационные технологии плотно войдут в жизнь большинства обывателей, собирать подписи и печати и бояться потерять или испортить листок больше не придется. Предполагается, что если у врача под рукой вместо ручки и бумаги будет компьютер, ему станет проще работать. Отметим, что, по данным Минздрава, на сегодняшний день в России автоматизировано уже около 380 тысяч рабочих мест врачей. Правда, это пока чуть больше половины. В 2016 году информационный сервис будет доступен уже 7 врачам из 10.

В Тамбовской области во всех медицинских организациях внедрена электронная система, информационная система помощи в принятии решений, созданы личные кабинеты пациента. Как ранее сообщала начальник управления здравоохранения Тамбовской области Марина Лапочкина, в регионе по сравнению с 2014 годом в прошлом году на сорок процентов выросла запись на прием к врачу в электронном виде, что составило более 4,3 миллиона записей. По результатам рейтинга Тамбовская область занимает 16-е место в России по эффективности работы с федеральной электронной регистратурой.

«Бесплатное» лечение

Обращаясь за медицинской помощью, пациент теперь будет знать, во сколько государству обошлось его лечение. Цель такого нововведения - уйти от "приписок", поскольку на руках у пациента будет выписка со всем перечнем диагностических и лечебных процедур.

Изменится теперь и система оказания паллиативной медицинской помощи. Напомним, что в прошлом году она была включена в ОМС. Это означает, что любой безнадежный больной имеет право получить поддержку в хосписе либо на дому - у выездной службы. Для многих это станет существенной помощью.

Намного легче стало получить и обезболивающие. По официальным данным, срок действия спецрецепта продлен до пятнадцати дней. При выписке из стационара врач обязан либо выдать рецепт на получение обезболивающего, либо выдать необходимые препараты на пять дней. Кроме того, бригады скорой помощи получили право использовать морфин при купировании болей не только, например, у пострадавших в аварии или на пожаре, но и у паллиативных больных.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер
Самое читаемое обсуждаемое
Вконтакте