Газета №10 (1034), 4 марта 2016
Перейти к номеру

Как создать радиокомпанию?

4 марта 2016, 15:44 Прочитали 861 раз
Представляем создателя радио «Global FM» Сергея Прохорова
Сегодня в рамках очередного интервью фонда "Собиз Инвест" с представителями бизнес-сообщества области нас ждет беседа с человеком, который не просто умеет держать курс во время кризиса, но и, в буквальном смысле, живет своей работой. Представляем создателя радио "Global FM" Сергея Прохорова.

- Сергей Александрович, добрый день! Как правило, в первом вопросе интервью с предпринимателем я прошу его рассказать о себе и своем деле, но сегодня я предлагаю перейти сразу к разговору о бизнесе, так как такого большого «кита» в сфере радиовещания, думаю, знают все.

- Благодарен Вам за высокую оценку деятельности моей команды. Нам действительно удалось создать и наладить работу так называемой "Тамбовской вещательной сети", в состав которой входят радиостанции: Русское радио в Тамбове, в Мичуринске, в Моршанске, в Кирсанове и в Уварово, Global FM, DFM в Мичуринске. Вещанием сети покрыта практически вся территория области.

- Расскажите, с чего начинался Ваш путь. Как родилась идея именно этого бизнеса и почему именно радио?

- Любил в школе заниматься математикой, физикой. В начале восьмого класса свои знания в точных науках приложил к созданию первого передатчика, радиохулиганил. Был неприятный разговор в милиции. На линейке в школе меня здорово отчитали. Это стало своего рода уроком, который послужил осознанию того, что необходимо действовать согласно действующему законодательству. Учебу продолжил в Тамбовском институте химического машиностроения ввиду того, что в то время там была начата подготовка по специальности "Конструирование и производство радиоаппаратуры". Меня это увлекло, да и общественная жизнь в университете была мне интересна. С большим удовольствием занимался теми дисциплинами, которые были связаны с радиоэлектроникой. Мой научный руководитель профессор Ю.Л.Муромцев дал мне много знаний. Они мне потом помогли систематизировать информацию и сделать вывод о том, что я выбрал для себя верный путь.

В институте я вел активную студенческую жизнь. Мы занимались организацией досуга молодежи. После института по распределению был направлен в научно-исследовательский институт "Эфир". Хотя там я проработал немного времени, работа мне нравилась.

Наступили времена экономических реформ. Некоторое время цена за килограмм масла составляла примерно 120 тысяч рублей, а заработная плата моя как инженера тоже была 120 тысяч. Передо мной встал выбор: либо продолжать работать в исследовательском институте, либо отправиться в "свободное плавание". Нашел компромисс - трудоустроился художественным руководителем городского парка культуры и отдыха, где занимался организацией досуга посетителей парка, а также помогал коллегам ремонтировать аттракционы. Эта деятельность приносила больше доходов и стала отправной точкой в предпринимательской жизни.

Деятельность, которую выбрал, требовала раскрутки, и без участия средств массовой информации ее работу настроить было невозможно. Мы платили за услуги продвижения уже действующим СМИ и понимали, что без собственного информационного ресурса построить бизнес будет дорого. Стремление к достижению цели и мое желание развиваться как инженер в конечном счете проросли. В середине девяностых годов мы начали расчет частоты. Подготовительный этап занял довольно много времени, так как незадолго до этого правительство изменило правила получения лицензий. Мы стали одними из первых, кто победил и приобрел это право в условиях конкурса. Первое наше вещание состоялось 3 февраля 2003 года.

Однако для развития дела одного технического образования не хватало. Процесс оказался не только технически сложным, высокотехнологичным, но и требующим коммуникативных знаний и навыков. Их я получил в Поволжской академии государственной службы по специальности "Государственное и муниципальное управление". Эти знания оказались полезными для работы. Нам удалось создать и организовать работу одной из немногих в стране "нестоличных" радиостанций, которая занимается производством и трансляцией собственного продукта. Возможности радиостанции позволяют заниматься продвижением других направлений нашей деятельности.

- Какие ошибки совершает большинство предпринимателей в самом начале построения своего бизнеса?

- "Жить сегодняшним днем и получить прибыль во что бы то ни стало" - типичная ошибка некоторых предпринимателей. А для того чтобы успешно развиваться, необходимо вкладываться в развитие технической базы, в повышение профессионального уровня специалистов. Строить работу так, чтобы сотрудникам были видны перспективы. Выполнив этот минимум, необходимый при строительстве собственного дела, можно надеяться на успех.

- Какой совет Вы могли бы дать начинающим предпринимателям?

- Японцы, начиная свой трудовой путь, очень редко меняют работу. Их занятость становится делом всей жизни. В том числе, благодаря тому, что они полностью посвящают себя одному направлению деятельности, нация настолько экономически развита. Я могу посоветовать - начатое необходимо закончить. И тогда успех неминуем.

- Что Вы можете сказать о своих конкурентах?

- Наша команда с глубоким уважением относится к понятию предпринимательства, ибо мы не понаслышке знаем, что значит зарабатывать, а не получать. Люди, которые прошли путь с самого начала, добились результатов, являются личностями, чей труд составляет основу экономического развития нашей области, страны. Недаром сейчас так много говорится о роли малого и среднего бизнеса.

- Какими Вы видите перспективы развития Вашего, уже достаточно успешного, бизнеса?

- Некоторые страны перешли на цифровое вещание. Считаю, что это перспективный путь развития отрасли. Правительство разрабатывает пути такого перехода. Большое количество телеканалов уже размещены в определенные пулы, и вещание идет в цифровом формате. Пока дело еще не дошло до радио, скорее всего, это произойдет не сегодня, но, возможно, уже завтра. Мы пойдем по пути прогресса, не сворачивая развития нашего бизнеса. В перспективе планируем расширение своих возможностей на территории Тамбовской области.

- По какому принципу Вы подбираете своих сотрудников?

- Я не открою никакого секрета, сказав о том, что специалистов в любом деле, в любой среде отыскать достаточно сложно, потому что алмаз профессионализма шлифуется с течением долгого времени и при помощи больших денежных вложений. Не каждая компания готова к этому. И как мы уже говорили, многие предприниматели ждут выгоды прямо сейчас. А вложения в развитие профессионализма, кадрового потенциала в коммерческой организации - это "длинный рубль". Полагаю, что мы с этим справляемся, раз нам удается строить станцию собственного вещания, станцию собственного бренда.

- Кто Ваши потенциальные клиенты?

- Наши клиенты - предприниматели, которые стремятся к расширению бизнеса, которые прекрасно понимают, что реклама - это один из двигателей прогресса. Когда бизнесмены утверждают, что им не нужна реклама, они глубоко заблуждаются, ибо их дело без рекламы просто обречено. Им стоит обратиться к примерам мировой практики становления и развития бизнеса. Если предприниматель амбициозен, конечно же, он придет к нам, и мы расскажем слушателям обо всех его преимуществах и достоинствах. Уверен, что заказчик останется доволен. А подтверждением того, что наши клиенты довольны, является то, что наш бизнес живет долго.

- Кто или что играет важнейшую роль в процветании Вашего бизнеса?

- Основа - кадровый потенциал. Не мною это сказано, но мне удалось увидеть в полной мере на практике, что кадры решают практически все - это первое. Второе - дальновидность менеджмента. Он должен далеко просчитывать ситуацию и оперативно принимать решения.

- Сергей Александрович, как, на Ваш взгляд, нужно вести свой бизнес, чтобы не чувствовать себя «белкой в колесе»?

- Брать на себя обязательств больше, чем ты можешь выполнить, нельзя. Поэтому важно четкое распределение обязанностей внутри организации.

- Можно ли сказать, что Ваш бизнес улучшает или облегчает чью-то жизнь?

- На мой взгляд, мы социально ориентированная компания. Постоянно увеличиваем количество рабочих мест. Много программ патриотической направленности есть в нашей эфирной и внеэфирной работе. Выстраиваем конструктивные отношения с организациями любой формы собственности, политическими партиями. Вкладываем деньги в развитие детского спорта и творчества. Например, поддерживаем ансамбль "Цвета радуги".

- Большое Вам спасибо за то, что приоткрыли для нас завесу такого мощного, стремительного и, несомненно, творческого мира радиовещания. Фонд «Собиз Инвест» желает Вам всегда находиться на гребне бизнес-волны.

Ксения Абрамова, руководитель пресс-службы ТРО Фонд «Собиз Инвест»

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер