Газета №10 (1034), 4 марта 2016
Перейти к номеру

Нам любые дОроги дорОги

4 марта 2016, 15:39 Прочитали 1 391 раз
За состоянием тамбовских дорог будут следить общественники
В прошлом году в мировом рейтинге качества автомобильных дорог Россия занимала 123-е место из 140 государств. Общероссийский рейтинг регионов с плохими дорогами, пожалуй, один из немногих, где развернулась борьба за лидерство. Причем оспорить первенство желает едва ли не каждый субъект России. На самом деле, таких, по сути, антирейтингов в нашей стране больше десятка и в каждом свой "лидер", поскольку оценивать дороги можно по сотням критериев. Одни называют регионом с самыми плохими дорогами Иркутскую область, другие - Омскую, третьи - Саратовскую. Тамбовщина находится аккурат в серединке таких рейтингов, но достижение это весьма сомнительное. Шутить на тему "легендарных" российских дорог уже мало кому хочется.

Пыль да туман

К слову, о шутках. Недавно с КВНовской сцены прозвучало очень мудрое высказывание. Веселые и находчивые объединили две извечные российские проблемы двумя извечными вопросами. Вот и получилось:

- "Кто виноват?"

- "Дураки".

- "Что делать?"

- "Дороги".

Условились, что шутить не будем. Поговорим все-таки о серьезном: о состоянии автомобильных дорог в области. На сегодняшний день из всего количества автомобильных дорог в регионе в хорошем состоянии находятся федеральные трассы. Впрочем, это не удивительно. А вот почти что половина автодорог регионального значения нормам не соответствует. Такие данные привел начальник управления автомобильных дорог области Арсен Габуев. Он отметил, что в зоне особого внимания находятся аварийно-опасные участки. К слову, только за два месяца текущего года на дорогах области погибло 22 человека. При этом одной из причин высокой аварийности и автоинспекторы, и участники дорожного движения называют неудовлетворительное состояние дорог.

На одном из совещаний, проводимых губернатором Александром Никитиным, было озвучено, что нынешний год пройдет под эгидой безопасности дорожного движения. Для этой цели Александр Валерьевич распорядился организовать работу по ликвидации аварийно-опасных участков, которая включит обустройство пешеходных переходов, уличного освещения, установку знаков, ограждений и светофоров.

В целом Арсен Таймуразович заверил, что в этом году перед региональными дорожниками поставлены серьезные задачи. Приступить к их выполнению в области намерены с наступлением теплых дней. По словам начальника управления автомобильных дорог, значительный объем средств, а это около 500 миллионов рублей, будет направлен на инвестиционные проекты.

- На территории Тамбовской области реализуется ряд инвестиционных проектов, в числе которых "Тамбовская индейка", "Токаревская птицефабрика" и пр. Успешная реализация таких проектов возможна при наличии коммуникаций, дорог, подъездных путей. Мы пытаемся создать максимально комфортные условия, удовлетворяющие инвесторов, - подчеркнул Арсен Габуев.

Еще одним важным направлением региональной политики в сфере дорожного хозяйства является ремонт и строительство сельских дорог. На эти цели из дорожного фонда будет направлено примерно три процента денежных средств.

Любо-дорого

Начальник регионального управления отметил, что дороги - "это живой организм", требующий постоянного внимания и заботы. Привести в одночасье все дороги Тамбовской области в идеальное состояние - задумка фантастическая, ведь на это потребуется колоссальный объем средств, которых у региона нет. В этом году размер регионального дорожного фонда вместе с трансфертами из федерального бюджета составит порядка 3,3 миллиарда рублей. При условии, что значительная доля средств будет направлена на инвестпроекты, на ремонт и реконструкцию остается не так уж и много. Однако останавливать работу по строительству и реконструкции дорог в регионе не намерены. Так, намечены масштабные работы на одном из наиболее проблематичных участков - улице Пролетарской областного центра. На данный момент подрядчик проводит подготовительные работы.

Серьезного внимания, по словам Арсена Габуева, требует автодорога Тамбов-Шацк, а также сорок два автомобильных моста. Сейчас идут переговоры о том, чтобы провести реконструкцию этих объектов в рамках государственно-частного партнерства. Возлагают определенные надежды и на систему "Платон". Правда, Арсен Таймуразович пояснил, что она несет с собой как положительные, так и отрицательные вопросы. Первые заключаются в том, что плата за использование перевозчиками федеральных трасс будет аккумулироваться в Росавтодоре, а затем перераспределяться по регионам. Что в конечном итоге дает возможность привлечь дополнительные средства на развитие дорожного хозяйства. Отрицательный момент связан с тем, что перевозчики, пытаясь избежать платы за проезд по федеральным трассам, начинают использовать региональные дороги, которые не всегда способны выдержать возросшую нагрузку. Как результат - качество дорожного покрытия ухудшается. Как оптимально выйти из данной ситуации, предстоит еще решить. Иначе система, когда одной рукой, в этом случае точнее колесом, разрушают дороги, а другой - пытаются создать, выглядит мало соблазнительной…

Пока же региональное управление автодорог предлагает усилить общественный контроль за качеством и состоянием дорожного покрытия. Так, при управлении был создан общественный совет, в состав которого вошли активисты Общероссийского народного фронта, независимые эксперты, представители СМИ. Совет призван аккумулировать обращения граждан и разрабатывать предложения по улучшению дорожного хозяйства области.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер