Газета №4 (1028), 26 января 2016
Перейти к номеру

Смартфон раздора

26 января 2016, 12:32 Прочитали 1 600 раз
Информационные технологии в школе: незаменимый помощник или коварный искуситель?
Стоит ли ограничивать детей в праве использовать смартфоны во время уроков? С этим вопросом мы обратились к нашим читателям. Практически восемьдесят процентов респондентов ответили, что однозначно. Во время уроков следует учиться, а не играть. О том, что рубить сгоряча тоже не стоит, что нужно избирательно подходить к ситуации и родители вправе в любое время держать связь с ребенком - заявили более восемнадцати процентов наших читателей. И только два процента опрошенных ответили, что подобное ограничение нарушает права ребенка.

Зачем школьнику во время уроков смартфон и к чему приведет такая телефонная зависимость? Казалось бы, вопрос, не требующий раздумий. Однако попытки ограничения, даже в рамках разумного, вызывают со стороны бунтующего юного поколения сопротивление. Не так давно одна из учениц уваровского кадетского корпуса пожаловалась лично губернатору на то, что, мол, в школе телефоны у них забирают, а отдают только на два часа.

- Это приносит нам дискомфорт, мы не можем ни делать уроки, ни общаться с родными, - заявила школьница.

В администрации города эту ситуацию прокомментировали так:

- В соответствии с Положением о правилах пользования мобильными телефонами в МБОУ "Уваровский кадетский корпус им. св. Георгия Победоносца" учащимся запрещено пользоваться мобильными телефонами на уроках. Во внеурочное время учащимся разрешено пользоваться мобильными телефонами. Изъятие телефонов происходит только у нарушителей вышеуказанного Положения. Родители учащихся знают о правилах пользования мобильной связью в образовательном учреждении и одобряют данный порядок.

Все логично и все понятно. Но, видимо, современным школьникам без гаджетов живется совсем уж тяжко.

Без смартфона как без рук. Это, конечно, кому как. Но шуток на тему неразлучности с гаджетом придумано немало. Ученые и то ухитрились свою лепту внести в культ смартфономании, правда, со знаком "минус". В Цюрихском университете и Федеральном институте технологий Швейцарии провели исследования, как постоянное использование смартфонов влияет на мозг. Ученые пришли к выводу, что частое использование гаджетов может привести к тому, что через несколько поколений у человека в ДНК отложится влияние компьютеров и носимой электроники, что, возможно, приведет к деформации пальцев.

Под каким бы углом представители мира науки ни рассматривали влияние электронной техники на человека, одно остается неизменным: психология восприятия меняется с бешеной скоростью. Помнится карикатура, которая была напечатана в одном из столичных журналов. Она изображала упавшего наземь человека, люди же, окружившие больного, вместо того, чтобы вызвать скорую помощь, достали телефоны и начали снимать видео.

Не так давно скандал вокруг уместности использования гаджетов разгорелся с новой силой. Причиной тому стал чудовищный случай подростковой жестокости, произошедший в общежитии техникума в Ульяновской области. Напомним, что несколько студентов закрыли в туалете шестнадцатилетнюю первокурсницу, избили ее, оскорбляли, а затем выложили видео издевательств в Интернет. Этот случай взбунтовал общественность не только в Ульяновской области. Я даже не знаю, что больше оскорбило людей: факт того, что девочку избили, или то, что видео истязательств выложили в сеть?! Детского омбудсмена Павла Астахова этот чудовищный случай сподвиг на ряд законодательных инициатив. Несмотря на то, что ярой поддержки в обществе они не нашли, спор затеялся вовсе нешуточный.

Сперва Павел Алексеевич предложил ввести уголовное наказание за распространение в Интернете видео с издевательствами над людьми, затем - отменить смартфоны в школах, пояснив, что в договоре об оказании услуг образовательной организацией должен появиться пункт о запрете пользоваться "личными устройствами с выходом в Интернет". Что это даст? Оппоненты идеи уполномоченного по правам человека утверждают, что ровным счетом ни-че-го. Потому что запретами количество случаев жестокости, как совершаемой детьми, так совершаемой в отношении них, не уменьшится. А вот запретив снимать, можно получить и обратный эффект: об издевательствах над людьми попросту никто не узнает.

Ведь и в управлении МВД по Ульяновской области отмечали, что факт и обстоятельства случившегося с ульяновской девочкой подтверждается наличием видеозаписи. Да и о скольких случаях стало известно только благодаря тому, что кто-то выложил видео в Интернет. Моральная сторона вопроса, по крайней мере, с точки зрения снимавшего, как правило, опускается. Но именно этот вопрос и интересен более всего. Вместо помощи пострадавшему или попытки предотвратить трагедию, возникает желание снять "экшн", потребность драйва, "взорвать" Интернет. А что дальше? Следующий шаг каким будет? Отвечать на эти вопросы, думаю, бессмысленно. Ответа никто и не просит. Главное, палку не перегибать, иначе что запреты, что поощрения одним боком выйдут…

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер