Газета №43 (1015), 27 октября 2015
Перейти к номеру

Транспорт: проблема вчерашнего дня

27 октября 2015, 15:56 Прочитали 939 раз
За последний десяток лет транспортная карта Тамбовщины изменилась до неузнаваемости
25 октября свой профессиональный праздник отметили работники автомобильной отрасли. Накануне этого дня лучших из них поздравили и наградили в администрации области. Обращаясь к участникам встречи, первый заместитель главы администрации Тамбовской области Александр Сазонов отметил особую роль автомобильного сообщения в жизни региона.

Приоритетные направления

Поздравлять работников автомобильной отрасли всегда почетно и вдвойне приятно, хотя бы потому что транспорт является одной из приоритетных и социально значимых сфер жизнедеятельности человека. От того, как развита транспортная система в регионе, зависит благополучие и комфорт жителей области.

Так что собой представляет эта отрасль, и что ожидает ее в недалеком будущем? В канун профессионального праздника о проблемах и перспективах автомобильной отрасли говорили на разных уровнях власти.

Основные приоритеты развития транспортного комплекса региона на период с 2015 по 2020 годы заложены в государственную программу "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014-2020 годы. Госпрограмма содержит комплекс мероприятий по обеспечению потребности жителей области в обслуживании всеми видами транспорта, в том числе постепенному обновлению парка автосредств и развитию инфраструктуры транспортного комплекса региона. На весь период реализации госпрограммы на мероприятия, ответственным исполнителем которых является управление транспорта области, предусмотрены денежные средства в объеме свыше четырех миллиардов рублей.

Одним из приоритетных направлений деятельности управления транспорта области в сфере развития транспортного комплекса региона является проект по расширению использования газомоторного топлива на автомобильном транспорте.

- Приобретение современных автобусов, в том числе работающих на газомоторном топливе, позволит модернизировать материально-техническую базу парка пассажирского автомобильного транспорта и сохранить стабильно хорошую экологическую ситуацию на территории региона за счет сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу, - сказал начальник управления транспорта Тамбовской области Виталий Чарыков.

Так, для пассажиров областного центра в текущем году было закуплено 18 автобусов производства ОАО "Минский автомобильный завод", работающих на компримированном природном газе (метане). А в скором времени в Тамбов поступят еще столько же газомоторных автобусов, которые заменят устаревший автопарк. В Тамбовской области были также открыты две автомобильных газонаполнительных компрессорных станции - в городах Тамбов и Моршанск, сервисный центр по переоборудованию транспортных средств для их работы как на бензине, так и на метане. А к 2020 году в регионе планируется сдача в эксплуатацию еще десяти аналогичных станций.

- Главная цель - расширение потребления на автомобильном транспорте компримированного природного газа в качестве моторного топлива и за счет этого формирование в Тамбовской области современного экологичного и энергоэффективного сегмента транспортного комплекса, способного удовлетворить потребности населения, представителей бизнес-сообщества и государства в природном газе, - рассказывает начальник отдела транспорта регионального управления транспорта Александр Сенин. - Вместе с тем ожидается модернизация инфраструктуры автомобильного транспорта.

Предпосылками для начала реализации проекта стал рост цен на нефть и нефтепродукты, наблюдавшийся в последние годы. Он спровоцировал повышение интереса к альтернативным видам моторного топлива, среди которых лидером на сегодняшний день является природный газ метан - самый экологичный и дешевый. Переход на "газ" позволит владельцам транспорта сократить одну из основных статей своих расходов - топливо. Поскольку природный газ практически в два раза дешевле бензина.

Движение вперед

Развивать в регионе планируют не только автобусную сеть: особое внимание региональная власть уделит экологичным троллейбусам.

Генеральный директор МУП "ТамбовГорТранс" Михаил Михалев сообщает, что на маршрутные линии в Тамбове выйдут еще два новых низкопольных троллейбуса. Они появятся даже там, где сегодня нет контактной сети.

- Одна из главных задач - сохранение и модернизация существующей троллейбусной контактной сети, потому что она достаточно изношена. Что касается развития троллейбусного сообщения в северной части, в западной части Тамбова, мы рассматриваем комбинированный вариант. В ближайшее время к нам поступит троллейбус с автономным ходом, который может перемещаться как используя контактную сеть, так и без нее. Автономно он сможет проехать 15 километров, что для нашего города более чем достаточно.

Кстати, первый автобус по маршруту в Тамбове пошел в 1928 году, троллейбусы появились позже - в 1955 году. Сегодня же в городе 13 троллейбусных маршрутов, по которым курсирует 50 троллейбусов.

Транспортная сеть активно развивается не только в областном центре. Так, к примеру, Котовск стал площадкой для апробации безналичной системы оплаты. Виталий Чарыков пояснил, что в нем тестируется система, которая с 2016 года начнет работать и в Тамбове. Среди преимуществ "карточной" оплаты - расчеты станут прозрачными для бюджета и удобными для пассажиров.

Еще одной вехой информатизации региональной транспортной системы является то, что в 2015 году запланирована разработка и тестовый запуск Автоматизированной информационной системы управления транспортом. Она позволит централизованно решать задачи по управлению перевозками. Александр Сенин отметил, стоимость системы составит около 12,9 миллиона рублей с учетом подтвержденного софинансирования из федерального бюджета. В настоящее время разрабатывается техническое задание.

Доступная среда

Особое внимание в регионе уделяется созданию безбарьерной среды. В частности, уже упомянутые газомоторные автобусы относятся к классу супернизкопольных. Это значит, что человек с ограниченными возможностями может самостоятельно пользоваться городским транспортом. К аналогичной категории относятся и троллейбусы, закупаемые для нужд региона. В 2015 году в рамках государственной программы "Доступная среда", рассчитанной на 2011-2015 годы, управлением транспорта области и администрацией города Тамбова будут приобретены 2 троллейбуса и более 70 комплектов внутрисалонного светодиодного табло и звуковых автоинформаторов. Объем финансирования на такие транспортные средства составляет свыше пятнадцати миллионов рублей, в том числе средства федерального бюджета - 10,2 млн рублей, выделяемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Автобус - в каждое село

Одной из проблемных зон системы автомобильной доступности является обеспечение общественным транспортом отдаленных уголков нашей области. По словам Александра Сенина, в регионе оптимизируется работа транспорта на территориях муниципальных районов, в первую очередь в сельской местности. Благодаря введению нормативов по всем муниципальным районам в расписания движения автобусов муниципальных маршрутов добавлено 15800 оборотных рейсов в год (303 рейса в неделю), а дополнительный пробег в связи с их выполнением составил около 1 миллиона километров в год. Для выполнения этого дополнительного пробега за счет средств бюджета области было приобретено 40 автобусов.

Кроме этого, в региональном бюджете на организацию транспортного обслуживания жителей области между поселениями в границах муниципальных образований предусмотрено 18,5 миллиона рублей, в бюджетах районов - 9 миллионов рублей.

С такими достижениями и планами подошли к своему профессиональному празднику работники транспортной отрасли региона. Остается надеяться, что экономическая ситуация в мире не позволит тамбовским транспортникам сбавить обороты.

Материал подготовлен в рамках реализации грантовой поддержки информационного социально значимого проекта «Тамбовская область: на пути устойчивого развития»

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер