Газета №42 (1014), 20 октября 2015
Перейти к номеру

Ближе к людям

20 октября 2015, 16:44 Прочитали 830 раз
В регионе выбрали лучший МФЦ и определили лучших универсальных работников
Еще несколько лет назад для того, чтобы получить какую-либо услугу госорганов, приходилось часами толпиться в очереди, время ожидания порой доходило до нескольких недель, а то и месяцев. С созданием в регионе сети многофункциональных центров получение федеральных и муниципальных услуг стало более оперативным и удобным. Отметим, что Тамбовщина на сегодняшний день является одним из регионов-лидеров России, где была решена задача по строительству и успешному функционированию МФЦ. На сегодняшний день в Тамбовской области жителей тридцати муниципальных образований обслуживают 24 многофункциональных центра и 161 территориально обособленное структурное подразделение на территории 156 сельсоветов с численностью более тысячи человек. И если количественный показатель был полностью удовлетворен, то теперь в зоне особого внимания качество предоставляемых услуг.

Новый уровень

На днях в областном центре подвели итоги конкурса "Лучший многофункциональный центр Тамбовской области". Он проводился по трем номинациям: лучший МФЦ, где работают десять и более окон; лучший МФЦ, в котором работают меньше десяти окон, и лучший универсальный специалист.

Начальник управления госслужбы и организационной работы администрации Тамбовской области Борис Есаулов рассказал, что конкурс был объявлен в марте этого года. Главной целью, которую преследовали организаторы, стало распространение лучших практик по работе с жителями области, а также выявление существующих проблем. Обмен опытом, новаторскими идеями и неординарными решениями вопросов по оказанию госуслуг, пожалуй, самое ценное, что могли поучить участники конкурса, отмечают организаторы.

Конкурсная комиссия, которую возглавил первый заместитель главы администрации области Александр Сазонов, оценивала деятельность учреждений по оказанию услуг по тридцати пяти различным показателям, в числе которых уровень информатизации МФЦ, его практика по работе с персоналов, количество жалоб и благодарностей, отзывы самих заявителей.

Что касается работы универсальных специалистов, то, по словам Бориса Николаевича, здесь приходилось оценивать как профессионализм участников, так и их творческий подход к работе. Так одним из этапов конкурса стало эссе, в котором участники должны были описать работу универсального специалиста, поделиться способами усовершенствования работы МФЦ, а также определить, какую роль многофункциональные центры занимают в жизни тамбовчан. Оценивали члены комиссии и практическую составляющую. Так участники конкурса оказывали конкретную услугу заявителям. Отдельно члены конкурсной комиссии отмечали опыт специалиста - количество консультаций и число сформированных пакетов дел по оказанным государственным и муниципальным услугам.

- Было разработано условие, ограничивающее принятие участия в конкурсе для тех многофункциональных центров и специалистов, работа и стаж которых ведутся менее полугода, - рассказывает Борис Есаулов. - Исходя из этого, нам было предоставлено на "Лучший МФЦ" с количеством окон свыше десяти - девять заявок, с количеством окон менее десяти - одиннадцать. За звание лучшего универсального специалиста МФЦ области боролись тринадцать человек. Однако мы уверены: на следующий год таких заявок станет больше.

По результатам конкурса "Лучшим многофункциональным центром Тамбовской области", где работают свыше десяти окон, призван МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг города Котовска. Среди учреждений с меньшим количеством окон стал МФЦ Сосновского района. За победу в конкурсе учреждения получили премии в размере тридцати тысяч рублей каждый.

Лучшим универсальным специалистом стала Светлана Жабина, работник МФЦ Первомайского района. Второе место досталось Анастасии Завальд, представителю Тамбовского МФЦ, третье - Ольге Логуновой - МФЦ Петровского района. В зависимости от присужденного места победители получат в качестве премии по десять, восемь и пять тысяч рублей соответственно.

Практика и мастерство

Победители регионального этапа конкурса примут участие во всероссийском испытании профмастерства, где представят опыт работы системы МФЦ нашего региона.

Что могут представить региональные многофункциональные центры области и стране в целом? Например, в Котовском МФЦ ведется постоянный поиск новых форм привлечения горожан в учреждении. Свою деятельность многофункциональный центр начал в апреле далекого 2012 года. За это время в учреждение поступило более ста девяноста тысяч обращений граждан. В МФЦ Котовска организовано пятнадцать "окон", в которых предоставляются более 160 государственных, муниципальных и иных услуг. А с 2014 года в многофункциональном центре создано новое структурное подразделение - отдел по предоставлению государственных и муниципальных услуг, сотрудники которого предоставляют около 100 услуг по принципу "одного окна".

Котовский МФЦ стал центром социальной и культурной жизни города. Здесь организованы компьютерные курсы для пожилых людей, часто проводятся семинары по правовому просвещению граждан, мероприятия, посвященные правозащитной деятельности. На базе МФЦ оборудован и функционирует центр общественного доступа, основная задача которого - предоставление гражданам права бесплатного доступа к социально значимой информации на базе автоматизированного рабочего места, укомплектованного компьютером, факсимильным аппаратом, сканером, видеокамерой и др. Также в МФЦ предусмотрена возможность регистрации заявителей на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Сотрудники многофункционального центра являются постоянными участниками различных всероссийских, региональных и городских акций. Активно ведется работа с молодежью. МФЦ активно участвует в процессе буккроссинга. Здесь создан пункт обмена книгами, где каждый посетитель может бесплатно взять книгу для чтения или принести взамен свою. Кроме того, именно в Котовском МФЦ, одном из первых в регионе, начали работать универсальные специалисты. Все это помогло коллективу МФЦ Котовска не только заслужить авторитет и доверие граждан, но и стать победителем в региональном конкурсе.

- Победа в этом конкурсе - отличная возможность рассказать о себе и своих успехах, поделиться своим опытом, - рассказали в МФЦ Котовка. - Но самое главное - это не останавливаться на достигнутом, а стремиться к поиску и развитию новых возможностей. Перед нами стоят новые цели и задачи, например, такие, как: увеличение штата "универсальных" специалистов, приведение в соответствие с брендом внутреннего оформления МФЦ, ну и, конечно же, участие во Всероссийском конкурсе "Лучший многофункциональный центр России". Надеемся, что мы сможем достойно представить Тамбовскую область и оправдать возложенные на нас надежды.

Вчера. Сегодня. Завтра

Сегодня многофункциональные центры заняли большое место в жизни людей. Представители федеральных структур констатируют, что МФЦ сняли с них достаточную часть нагрузки, в результате чего качество услуг возросло на три-пять процентов. Однако, по мнению Бориса Есаулова, одной из проблемных точек многофункциональных центров Тамбовщины все еще остается кадровый вопрос.

- На первом этапе становления многофункциональных центров в регионе в учреждениях работали государственные и муниципальные служащие, со временем мы стали отказываться от такой практики и переходить на оказание услуг универсальными специалистами. Сейчас основная масса сотрудников МФЦ подобрана и обучена. Однако не все кадры еще укомплектованы, - рассказывает Борис Николаевич. - Что касается образовательного процесса, то на сегодняшний день Александр Александрович Сазонов поставил задачу не только повысить квалификацию специалистов МФЦ. Сейчас рассматривается возможность готовить профессиональные кадры на базе Тамбовского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Так за восемь лет создания сети многофункциональных центров регион прошел путь от привлечения госслужащих в МФЦ до возникновения потребности профессионального обучения кадров. Сейчас же многофункциональные центры Тамбовской области не просто упрощают жизнь тамбовчанам, предоставляя качественные услуги, но и создают рабочие места. К слову, о последних. Как уже отметил Борис Есаулов, в регионе не до конца укомплектованы штаты работников МФЦ. Попасть на работу могут все желающие. Борис Николаевич обратил внимание, что в первую очередь предпочтение отдается кандидатам с высшим юридическим образованием, но это не догма. Главное, что требуется от сотрудников многофункциональных центров, - это желание работать с людьми и ради них.

Материал подготовлен в рамках реализации грантовой поддержки информационного социально значимого проекта «Тамбовская область: на пути устойчивого развития»

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер