Газета №28 (1000), 14 июля 2015
Перейти к номеру

Если у вас нету газа

14 июля 2015, 14:10 Прочитали 865 раз
Одна из самых горячих тем, с которыми наиболее часто обращаются к нам в редакцию читатели, - временное отсутствие в доме воды, газа или света
Одна из самых горячих тем, с которыми наиболее часто обращаются к нам в редакцию читатели, - временное отсутствие в доме воды, газа или света. В течение лета в городе часто происходит отключение горячей воды. Однако платежки за пользование горячей водой приходят "полновесные", словно горячая вода была в кране постоянно. Именно о таком случае рассказали нам на прошлой неделе сразу трое наших читателей. Так в каком же случае оплату пересчитают и как этого добиться? В этом сегодня мы разбираемся вместе с экспертами Некоммерческого партнерства "ЖКХ Контроль".

Основания для перерасчета

Как рассказывает руководитель Тамбовского Центра "ЖКХ Контроль" Сергей Захарцев, существуют два основания для перерасчета оплаты за пользование коммунальными ресурсами:

• временное отсутствие (более пяти дней подряд) в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета;

• предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную законодательством продолжительность.

Временное отсутствие

Что пересчитают. Размер платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электричество, газоснабжение (если оно не используется для отопления жилых помещений).

Не подлежит перерасчету размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.

На сколько. Пропорционально количеству дней, которое потребитель отсутствовал дома. День выбытия из жилого помещения и день прибытия не считаются.

Как доказать. В качестве подтверждающих временное отсутствие документов могут выступать: копия командировочного удостоверения; больничный лист; справка с места учебы; проездные билеты; счета за проживание в гостинице; документы о временной регистрации; копия загранпаспорта с отметками о въезде и выезде; справка дачного, садового, огороднического товарищества; иные документы, которые могут подтвердить факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Механизм перерасчета. В течение месяца после возвращения домой необходимо обратиться в организацию, обслуживающую дом, с письменным заявлением о перерасчете. В нем указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия. К заявлению прилагаются подтверждающие документы.

Заявление о перерасчете можно предоставить и до отъезда, а документы, подтверждающие факт отсутствия, предоставить в течение 30 дней после возвращения домой.

В течение пяти дней с момента получения заявления обслуживающая дом организация обязана пересчитать сумму к оплате.

Услуги ненадлежащего качества

Что пересчитают. Плату за услуги, которые были предоставлены некачественно либо с перерывами, превышающими установленный законодательством норматив. Касается в том числе коммунальных услуг на общедомовые нужды.

На сколько. При предоставлении некачественных услуг размер платы подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, оплата снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.

Как доказать. Факт некачественного предоставления коммунальных услуг должен быть подтвержден документально. В отношении воды и отопления фиксация нарушения должна быть инструментальная - с использованием специальных приборов. Данные приборов отражаются в акте, который составляют представители организации, обслуживающей дом. Если речь идет о перебоях в поставке коммунальных ресурсов, то достаточно показаний нескольких свидетелей, которые фиксируются в акте, составленном самими жильцами.

Прежде чем приглашать на замеры температуры горячей воды или воздуха в жилом помещении представителей обслуживающей организации или составлять акт самостоятельно, внимательно изучите постановление правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Там прописаны нормативы по качеству и допустимым перерывам в оказании коммунальных услуг.

Механизм перерасчета. Заявление о перерасчете с приложенным актом направляется в обслуживающую дом организацию. В течение пяти дней сумма к оплате должна быть пересчитана.

Если вам встречаются недобросовестные управляющие организации, добиться от которых перерасчета крайне сложно, обращайтесь в государственную жилищную инспекцию. Если органы жилищного надзора сочтут ваши требования справедливыми, обслуживающей организации будет выдано предписание о необходимости сделать перерасчет.

Владимир Сергеев, главный редактор газеты «Тамбовский курьер», депутат Тамбовской городской Думы, заместитель секретаря Тамбовского регионального отделения партии «Единая Россия»

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер