Слишком громкой рекламой, согласно поправкам в закон "О рекламе", вступившим в силу с 25 мая 2015 года, считается та, громкость которой превышает громкость программы более, чем на 1,5 децибела. Чтобы было понятнее: "шум" в полтора децибела - это, к примеру, шелест листьев на деревьях. А значит, телезритель или радиослушатель фактически не должен услышать разницу в громкости рекламы и передачи. То же самое требование отныне применяется и к анонсам на радио и телевидении.
- ФАС России разработала методику определения уровня громкости. Предлагается сверять последние пять минут перед рекламой и пять минут после рекламы со звуком рекламы. Если разница в звуке превышает отведенные границы, то к нарушителям будут применены меры административной ответственности. Для юридических лиц штрафы за подобное нарушение составят от 100 до 500 тысяч рублей, - прокомментировал начальник отдела УФАС по Тамбовской области Константин Мурзин.
Он также добавил, что, не дожидаясь жалоб от жителей, сотрудники управления сами приступят к мониторингу рекламы на ТВ и радио. Кстати, еще до принятия поправок жалобы на слишком громкую рекламу именно на местных вещателей поступали в антимонопольную службу с завидной регулярностью.
Мониторинг будет проводиться как "вручную", так и с помощью специального программно-аппаратного комплекса, который может в скором времени появиться и у тамбовских антимонопольщиков.