Газета №14 (986), 7 апреля 2015
Перейти к номеру

Занять полку

7 апреля 2015, 11:56 Прочитали 1 543 раза
Руководство региона в очередной раз выступило посредником в диалоге между местными производителями и торговыми сетями
Натуральные колбасы и цельное молоко, ароматные фрукты и овощи, выращенные в одном из самых экологически чистых регионов России… А еще сыры, хлебобулочная продукция, мясо... Основные продукты питания мы производим своими руками и у себя дома. Вот только не всегда тамбовские товары удается найти на прилавках крупных торговых сетей. Эта проблема существует уже не первый год, она хорошо известна руководству области, которое выступает посредником в выстраивании конструктивных отношений между тамбовскими производителями и представителями региональных и федеральных торговых сетей.

На сей раз с целью собрать всех заинтересованных лиц в одном месте и посадить за стол переговоров администрация региона организовала выставку продукции предприятий региона. В рамках мероприятия представители крупных магазинов смогли познакомиться с широким ассортиментом товаров местного производства, обсудить с производителями условия эффективного взаимодействия.

- Все, что мы производим, мы реализуем. Но хотелось бы найти понимание с сетями и выходить на еще большие объемы. Наши мощности позволяют это делать, - отметил генеральный директор ООО «Экспериментальный центр «М-КОНС-1» Александр Гусев.

Однако начальник управления сельского хозяйства области Александр Аксенов отметил, что присутствие тамбовских продуктов на прилавках торговых сетей зависит от множества факторов:

- Существуют свои особенности продажи продуктов в крупных торговых сетях. Так, местный производитель не всегда имеет возможность произвести предпродажную подготовку товара – мойку, фасовку. Кроме того, в торговые сети продукция должна поступать равномерно и определенного качества. Если взять, к примеру, наши яблоки, то по сортовым особенностям они не могут храниться в течение 30 дней в условиях торгового зала. Хотя по качеству, вкусовым свойствам - лучше импортного. Сегодня мы ставим перед селекционерами задачу разработать конкурентные для торговли сорта.

Между тем представители торговых сетей охотно знакомились с представленными на выставке десятками образцов продукции местного производства. Часть из них уже присутствует на полках гипермаркетов. О реализации некоторых договаривались прямо на выставке.

- На данный момент у нас присутствуют колбасные изделия тамбовских производителей, молочная и сырная продукция. По итогам выставки хотелось бы увидеть на своих полках тамбовские овощи, - отметила директор гипермаркета «Карусель» Светлана Долгошеева.

По оценке экспертов, видеть местную продукцию в сетевых магазинах регионального и федерального уровней хотело бы и большинство тамбовчан. Пока же доля тамбовских товаров в крупных магазинах области колеблется в пределах от 25 до 50 процентов. И причина здесь, по словам ее производителей, не в низких объемах поставки. О жестких условиях, которые диктуют сети, региональные сельхозтоваропроизводители говорили уже в рамках совещания под председательством первого вице-губернатора Александра Дубовика. Но прежде чем дать слово сторонам, Александр Аксенов в очередной раз напомнил собравшимся о том, что тамбовские производители показывают хорошие результаты, обеспечивая жителей области молочной, мясной продукцией, овощами, картофелем, сахаром, маслом растительным. По информации управления сельского хозяйства, доля местной продукции на торговых прилавках региона составляет: мясо – 60%, птица – 40%, колбасы – 70%, цельномолочная продукция – 30%, сыр – 20%, корнеплоды – 70%, картофель – 80%.

Начальник управления сельского хозяйства области Александр Аксенов подчеркнул, что небольшой дефицит в области наблюдается в производстве яиц и фруктов. Именно эти направления региональная власть планирует поддерживать.

О том, как непросто порой входить со своей продукцией в федеральные сети, говорили практически все участники совещания. Тамбовские производители высказывали свое недовольство относительно сроков оплаты за поставленный товар, места размещения на полках, неинформирования по выведению из продажи того или иного вида товара… Словом, претензий звучало много. В большинстве своем они сводились к тому, что сетевики находят всяческие причины выбить либо вовсе не пускать на свои прилавки местных производителей. Эту мысль попытался опровергнуть представитель одной из самых крупных в России сети магазинов «Магнит», заявив, что их торговая сеть готова на плотное взаимодействие с местными производителями. Ведется работа по налаживанию сотрудничества с мелкими товаропроизводителями в районах. По словам Александра Дубовика, в скором времени по такой схеме будет организовано взаимодействие также с сетью магазинов «Ашан».

В завершение заседания первый вице-губернатор обратился к представителям крупных магазинов с просьбой соблюдать ранние договоренности по недопущению завышенных торговых надбавок на социально значимые продукты, в частности, хлеб. По итогам проведенной проверки в отдельных торговых сетях вместо условленных 5 процентов надбавка достигает 35 процентов.

- Давайте жить дружно и уважать не только себя, но и жителей региона, - такими словами Александр Дубовик завершил заседание.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер