Газета №9 (981), 3 марта 2015
Перейти к номеру

Бездорожье одолеть - не шутка…

3 марта 2015, 14:09 Прочитали 1 249 раз
Тамбовский участок международной автомагистрали Европа-Китай будет платным
Тамбовщина станет одним из регионов, по территории которого пройдет своеобразный «шелковый путь». Речь идет о международной трассе, связывающей Азию и Европу. Автомагистраль затронет пять районов Тамбовской области и будет платной. Об этом рассказал начальник областного управления автомобильных дорог Игорь Эдель.

Протяженность тамбовского участка автомагистрали составит около ста километров. Сейчас выполняются предпроектные работы. Игорь Олегович отметил, что начало строительства автомагистрали намечено на 2016 год. Пройдет она через территорию Знаменского, Мордовского, Сампурского, Инжавинского и Ржаксинского районов. Кроме того, на тамбовском участке предусмотрено десять «проколов», то есть подъездных путей к различным хозяйствующим субъектам, а также три съезда на пересечении с трассой М6 «Каспий», токаревской и уваровской дорогами. По словам начальника управления, дорога будет частной и полностью платной.

Если же говорить о региональных дорогах, то в 2015 году на содержание и ремонт тамбовских дорог планируется направить практически два миллиарда рублей, что на девятнадцать процентов больше уровня 2014 года. А весь прогнозируемый объем средств дорожного фонда в 2015 году составит два миллиарда 445 миллионов рублей. Кроме того, в федеральном бюджете предусмотрено региону 673 миллиона рублей. В настоящее время готовится к подписанию соглашение о выделении еще более четырехсот миллионов рублей.

Игорь Олегович обратил внимание, что сумма затрат именно на дорожные работы в 2015 году составит 2,667 миллиарда рублей, за счет которых запланировано построить, реконструировать и отремонтировать 106 километров автодорог общего пользования и 220,6 погонных метра мостовых сооружений.

- Эти средства распределены следующим образом: на содержание автодорог – 809,2 миллиона рублей, на ремонт и капремонт автодорог – чуть более одного миллиарда рублей, на строительство и реконструкцию дорог – 753,3 миллиона рублей, на проектно-изыскательские работы – 55,9 миллиона рублей. На безопасность движения планируется выделить столько же средств, сколько и в прошлом году – сорок миллионов рублей.

Основными задачами текущего года в отрасли станет строительство подъездных дорог к предприятиям АПК, проектирование и капремонт региональных автодорог: Тамбов-Шацк, Моршанск-Пичаево, Мичуринск-Петровское и других, которые сегодня не отвечают нормативным требованиям и на которые чаще всего жалуются жители.

Между тем большое внимание в этом году региональная власть будет уделять качеству дорожных работ. Не секрет, что нередко свежеположенный асфальт через пару-тройку месяцев порастает ямами и ухабами. Не зря в России популярным является анекдот, что только в нашей стране новый асфальт объезжают по обочине. Игорь Эдель подчеркнул, что в случае выявления недостатков подрядные организации в обязательном порядке устраняют их за собственные средства. Это касается не только новых объектов, но и тех дорог, которые были построены в предыдущие годы. Например, в прошлом году дорожно-строительные организации за несвоевременное и ненадлежащее выполнение контрактных обязательств выплатили штрафов на сумму в 3,4 миллиона рублей, что на 1,1 миллиона рублей больше, чем в 2013 году.

Два предыдущих года большое внимание уделялось строительству подъездных дорог к сельским населенным пунктам, не имеющим круглогодичную связь с сетью автомобильных дорог с твердым покрытием. На эти цели было выделено свыше 786 миллионов рублей.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер